В деловом мире известная мудрость трансформировалась в поговорку: «Покажи мне свою визитку, и я скажу, кто ты». Действительно, рассматривая buziness card можно судить о некоторых качествах ее владельца. Маленькая поправка: это касается только именных визиток. Корпоративные карточки не столь информативны, поскольку причесаны под одну гребенку с учетом стиля, принятого в компании. Но и из корпоративных визиток можно кое-что выудить. К примеру, посмотрев на адрес организации. Давно существующие на рынке успешные фирмы вряд ли окажутся на окраине, а то и за чертой столицы и едва ли пожелают затеряться в глубинах отдаленных районов вдалеке от транспортной развязки. Случается, некоторые свежеиспеченные компании покупают почтовые адреса в элитных районах. Но этот факт легко обнаруживается (с помощью номера стационарного телефона). А если такового у фирмы не имеется или у компании всего один номер без внутренней АТС, можете быть уверенными, дело имеете с начинающей компанией, но никак не с лидером рынка. О чем расскажет внешний вид визитки?
— Отсутствие на buziness card указания статуса или профессии специалиста свидетельствует либо о не устоявшихся в организации бизнес-процессах, либо о завышенной самооценке и даже высокомерии хозяина визитки.
— Координаты, выполненные шрифтом большого размера и размещенные в центре или вверху корпоративной визитки, смотрятся гармонично. А вот подобная акцентуация на личной карточке говорит о том, что у владельца трудности с привлечением клиентов.
— Слишком длинное название должности с перечислением всех званий, регалий и заслуг не только затрудняет восприятие информации, но и свидетельствует о честолюбии ее подателя.
— Визитка вертикальной формы, равно как и пестрые цвета на ней выдают специалиста с сильно развитым самолюбием, а также указывает на его склонность противопоставлять свое мнение взглядам большинства. Хотя иногда это не более чем результаты излишней креативности дизайнера.
— Прозрачный пластик. Владелец такой карточки любит находиться в центре внимания и желает быть замеченным. Если надписи выполнены витиеватым шрифтом — перед вами романтик.
— Черный или серебряный фон визитки сигнализирует, что ее владелец не доволен занимаемой должностью и таким цветовым решением стремится отвлечь внимание окружающих от указанных на карточке данных. Зачастую владельцы подобных визиток склонны к доминированию любой ценой.
— Карточка нестандартного размера, не помещающаяся ни в один кляссер или визитницу, поведает, что ее хозяин амбициозен и во что бы то ни стало желает подчеркнуть свою значимость.
— Оригинальные (дизайнерские) визитки выдают людей творческих, или, как сейчас принято говорить, креативных. Чаще всего их хозяева — дизайнеры, специалисты сферы PR и рекламы, журналисты, представители шоу-бизнеса, арт-дилеры, художники, фотографы, изготовители разного рода продукции и др. Например, в моей коллекции есть визитка производителя мебели, выполненная из дубового шпона в форме раскладного стульчика. Работодатели отмечают, что для представителей творческих специальностей нестандартная визитка — своего рода портфолио, по которому судят о профессиональных качествах. Более того, если вы претендуете на позицию, требующую проявления творческих способностей, и предлагаете посредственную визитку, шансы на сотрудничество резко уменьшаются.
Выделить из массы безликих собратьев и превратить вашу карточку в украшение любого кляссера помогут такие «необычности» как:
· визитка, сложенная вдвое;
· изображение на карточке предмета, ассоциирующегося с родом занятий владельца;
· наличие дырочек (или как говорят полиграфисты — с вырубкой), нестандартные формы, к примеру, с неровными или закругленными концами, но непременно стандартного размера ибо в противном случае она не поместится в кляссер и как следствие — затеряется;
· визитка на нестандартном материале: прозрачной толстой пленке, пластике или коже, выполненная в технологии шелкографии;
· штрих-код под вашим именем и фамилией;
· авторская (дизайнерская) разработка.
Отдельная тема — визитка успешной персоны. В деловых кругах сходятся во мнении, что подобные визитки должны выглядеть по-спартански скупо, воплощая стиль «сдержанное достоинство». Цветовая гамма выбирается из спокойных и приглушенных тонов, как холодных, так и теплых оттенков. Самыми ходовыми считаются бежевые, серебристые и голубоватые тона. Очень осторожно стоит подходить к использованию «золота». С одной стороны, благородный металл символизирует богатство, с другой — может стать признаком дурного тона, которым во всем мире считается демонстрация этого самого богатства.
Обыкновенно ярче всех визитная карточка у того, кто боится быть незамеченным, а клоритная личность не выпячивает себя. Однако достаточно скромные в дизайнерском отношении визитки обязательно выполняются на оригинальных и дорогих материалах, как минимум, на плотной, качественной бумаге. А вот миллионеры, актеры, телеведущие, известные политики и многие другие публичные люди вовсе обходятся без визиток. Да и зачем они им? Круг любимчиков фортуны настолько узок, что общество их знает в лицо. Поэтому, если не хотите обзаводиться визитками, у вас есть иной путь — стать миллионером. И надо сказать, это будет не самый плохой выбор.
Историческая справка
По официальной версии, изобретателями визитных карточек признаны китайцы. Впервые визитки увидели свет в III веке н. э. Выполнялись они на красной бумаге, по которой шла разрисовка твердой тушью. Обладать атрибутами статуса могли только придворные и представители высокого сана. А также китайские чиновники, которым специальным указом вменялось в обязанность заказывать визитки. Правда, выглядели они скромнее и содержали только имя, фамилию и занимаемую должность владельца.
А вот первое сохранившееся документальное доказательство — печатная визитка — датируется 1786 годом и по-прежнему является показателем статуса ее владельца. Примерно в это же время на визитках размещали гербы дворян (из каких земель, кто предки и каково содержимое казны). И только в XIX веке buziness card получили широкое распространение. Тогда же и сложились основные, оставшиеся неизменными и по сей день, правила пользования визитками.
Визиточный этикет
Следует ли вручать свою карточку собеседнику в самом начале встречи? Однозначно, да, если происходит церемония знакомства с обменом визиток. Но деловой этикет говорит, что не стоит навязывать свою визитку, вручать ее следует только в том случае, если у собеседников возникла обоюдная заинтересованность в продолжение контакта. А это происходит не всегда. Поэтому целесообразно иметь два вида визиток: «рабочие» с указанием ваших координат и «представительские», на которых пишут только имя, фамилию и должность без указания контактов. Если наносите кому-то визит, то первыми должны вручить визитку хозяева, а не приглашенные.
В остальных случаях обмениваются визитками в соответствии со старшинством по рангам, начиная с высокопоставленных чинов. При равенстве регалий, критерием старшинства становится возраст. Подавая визитку, нужно непременно развернуть ее лицевой стороной вверх.
Получатель buziness card, прежде чем упрятать трофей в кляссер, кошелек или, на худой конец, в карман, в знак уважения к собеседнику должен ненадолго задержать на ней взгляд. И обязательно произнести вслух фамилию, имя или должность владельца. К примеру: «Очень приятно, господин Петренко (или господин вице-президент)».
На переговорах лучше положить полученные визитки перед собой, чтобы не делать ошибок в произнесении имени или должности партнеров.
A.C. (avec compliment) — вкладывается как приветствие, если вы посылаете подарок.
P.F. (pour feter) — хочу поздравить вас с праздником. Обычно посылаются по случаю Нового года или общегосударственного праздника.
P.R. (pour remercier) — хочу поблагодарить вас. Посылается в течение 24 часов в знак благодарности за оказанные услуги или подарки.
P.F.C. (pour fairе connaissance) — спешу выразить удовлетворение нашим знакомством.
P.P.P. (pour prendre part) — выражаю соболезнование по поводу трагического события в жизни делового партнера с готовностью оказать помощь.
P.P. (pour presenter) — для представительских целей. Обычно посылается при заочном знакомстве.
P.M. (pour memoire) — напоминаете о себе.
P.F.V. (pour fair visite) — желаете нанести визит.
R.S.V.P. (repondez s`il vous plait) — просьба ответить.
P.P.C. (pour prendre conge`) — чтобы попрощаться.
Анна КРУПКО
Для наших Кращих Роботодавців!
Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.
Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!
Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.
Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.