UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Новини України і світу
  4. Статті
  5. Визитные картОЧКИ

Визитные картОЧКИ

8.09.2008 698

Помните «бородатый» анекдот о секретаре, с самыми благими намерениями смахнувшей пыль с директорского стола? Да-да, ей тогда очень попало, потому что шеф записал на сантиметровом слое пылищи несколько важных телефонных номеров. Сегодня благодаря широкому распространению визитных карточек, такая оказия вряд ли случилась бы. Да и сам ритуал знакомства в деловых (и не только) кругах значительно упростился: достаточно обменяться buziness card, эффектно достав свой экземпляр из специального кошелечка, кляссера, визиткарда или визитницы. Это не только удобно, но и престижно, особенно, если вручаете визитку будущему работодателю. В деловых кругах отсутствие визитной карты, содержащей информацию о вас и вашей деятельности, — моветон. А главное, визитка может рассказать о своем хозяине много любопытного. И вдвойне интересно, если в ваших руках визитка будущего работодателя.

О чем расскажет buziness card

В деловом мире известная мудрость трансформировалась в поговорку: «Покажи мне свою визитку, и я скажу, кто ты». Действительно, рассматривая buziness card можно судить о некоторых качествах ее владельца. Маленькая поправка: это касается только именных визиток. Корпоративные карточки не столь информативны, поскольку причесаны под одну гребенку с учетом стиля, принятого в компании. Но и из корпоративных визиток можно кое-что выудить. К примеру, посмотрев на адрес организации. Давно существующие на рынке успешные фирмы вряд ли окажутся на окраине, а то и за чертой столицы и едва ли пожелают затеряться в глубинах отдаленных районов вдалеке от транспортной развязки. Случается, некоторые свежеиспеченные компании покупают почтовые адреса в элитных районах. Но этот факт легко обнаруживается (с помощью номера стационарного телефона). А если такового у фирмы не имеется или у компании всего один номер без внутренней АТС, можете быть уверенными, дело имеете с начинающей компанией, но никак не с лидером рынка. О чем расскажет внешний вид визитки?

— Отсутствие на buziness card указания статуса или профессии специалиста свидетельствует либо о не устоявшихся в организации бизнес-процессах, либо о завышенной самооценке и даже высокомерии хозяина визитки.

— Координаты, выполненные шрифтом большого размера и размещенные в центре или вверху корпоративной визитки, смотрятся гармонично. А вот подобная акцентуация на личной карточке говорит о том, что у владельца трудности с привлечением клиентов.

— Слишком длинное название должности с перечислением всех званий, регалий и заслуг не только затрудняет восприятие информации, но и свидетельствует о честолюбии ее подателя.

— Визитка вертикальной формы, равно как и пестрые цвета на ней выдают специалиста с сильно развитым самолюбием, а также указывает на его склонность противопоставлять свое мнение взглядам большинства. Хотя иногда это не более чем результаты излишней креативности дизайнера.

— Прозрачный пластик. Владелец такой карточки любит находиться в центре внимания и желает быть замеченным. Если надписи выполнены витиеватым шрифтом — перед вами романтик.

— Черный или серебряный фон визитки сигнализирует, что ее владелец не доволен занимаемой должностью и таким цветовым решением стремится отвлечь внимание окружающих от указанных на карточке данных. Зачастую владельцы подобных визиток склонны к доминированию любой ценой.

— Карточка нестандартного размера, не помещающаяся ни в один кляссер или визитницу, поведает, что ее хозяин амбициозен и во что бы то ни стало желает подчеркнуть свою значимость.

— Оригинальные (дизайнерские) визитки выдают людей творческих, или, как сейчас принято говорить, креативных. Чаще всего их хозяева — дизайнеры, специалисты сферы PR и рекламы, журналисты, представители шоу-бизнеса, арт-дилеры, художники, фотографы, изготовители разного рода продукции и др. Например, в моей коллекции есть визитка производителя мебели, выполненная из дубового шпона в форме раскладного стульчика. Работодатели отмечают, что для представителей творческих специальностей нестандартная визитка — своего рода портфолио, по которому судят о профессиональных качествах. Более того, если вы претендуете на позицию, требующую проявления творческих способностей, и предлагаете посредственную визитку, шансы на сотрудничество резко уменьшаются.

Визитка с фотографией: быть или не быть?

Поставьте себя на место человека, у которого скопилось несколько десятков (сотен) стандартных визиток. Есть ли гарантия, что в нужный момент о вас вспомнят?

В странах Европы и США визитные карточки с фотографией владельца — явление распространенное, особенно среди специалистов, работающих с клиентами: адвокатов, врачей, психологов, коммивояжеров, менеджеров, торговых представителей и др. Что дает размещение фото на визитке?

Главное преимущество фотографии — персонификация. Исследования показывают, что когда клиент хранит в своем кляссере множество одинаковых визиток, например, переводчиков, то при равных характеристиках специалистов он обратится к той, где есть фотография. Особенно это правило срабатывает с визитками имиджмейкеров, визажистов, стилистов, парикмахеров, потому что их услуги носят сугубо личный характер. А мы так устроены, что нам приятнее иметь дело с конкретным человеком, а не с безликим СПД или ООО.

Следующий плюс — лучшая запоминаемость. Такой психологический прием как визуализация, то есть текст с картинками, помогает автоматически создать ассоциативные связи, увязав образ с текстом на визитке или обстоятельствами встречи.

Но такой фактор, как персонификация, может сослужить и плохую службу. Дело в том, что негативную или предвзятую реакцию может вызвать практически любой фактор: возраст, пол, характерные национальные или расовые черты или даже наличие/отсутствие бороды. Кроме того, есть и другие недостатки:

— Технические ограничения методов печати: портрет не должен быть размазанным, на вашем лице не должны «отпечатываться всякие узоры да цветы», поэтому на рельефной бумаге или тканевом покрытии такие визитки не делают.

— Стоимость печати комплекта с полноцветной полиграфией обойдется на 30% дороже, чем такой же визитки из 2-4 цветов.

— Вероятно возникновение психологических неудобств для владельца buziness card, ведь карточки попадают в руки незнакомых людей, и их реакция на фото может быть непредсказуемой.

— Чем крупнее опт, тем дешевле это обходится заказчику. Если надпись, к примеру, на корпоративной визитке «клиника семейной медицины» актуальна будет в течение всего времени существования заведения, то цикл жизни бизнес-карточки с фотографией истечет тогда, когда из компании уйдет изображенный на ней сотрудник.

По правилам

Директор крупного рекламного агентства как-то сказал мне по поводу визиток: «Если я беру в руки buziness card, и не могу сразу понять, о ком или о чем идет речь, приходится внимательно вчитываться в эту карточку, я просто выбрасываю ее». Из этого следует главное правило хорошей визитки: все самое важное должно быть написано крупными буквами и буквально бросаться в глаза. Однако цвета не должны быть яркими и «резать» глаза.

Выделить из массы безликих собратьев и превратить вашу карточку в украшение любого кляссера помогут такие «необычности» как:

· визитка, сложенная вдвое;

· изображение на карточке предмета, ассоциирующегося с родом занятий владельца;

· наличие дырочек (или как говорят полиграфисты — с вырубкой), нестандартные формы, к примеру, с неровными или закругленными концами, но непременно стандартного размера ибо в противном случае она не поместится в кляссер и как следствие — затеряется;

· визитка на нестандартном материале: прозрачной толстой пленке, пластике или коже, выполненная в технологии шелкографии;

· штрих-код под вашим именем и фамилией;

· авторская (дизайнерская) разработка.

Отдельная тема — визитка успешной персоны. В деловых кругах сходятся во мнении, что подобные визитки должны выглядеть по-спартански скупо, воплощая стиль «сдержанное достоинство». Цветовая гамма выбирается из спокойных и приглушенных тонов, как холодных, так и теплых оттенков. Самыми ходовыми считаются бежевые, серебристые и голубоватые тона. Очень осторожно стоит подходить к использованию «золота». С одной стороны, благородный металл символизирует богатство, с другой — может стать признаком дурного тона, которым во всем мире считается демонстрация этого самого богатства.

Обыкновенно ярче всех визитная карточка у того, кто боится быть незамеченным, а клоритная личность не выпячивает себя. Однако достаточно скромные в дизайнерском отношении визитки обязательно выполняются на оригинальных и дорогих материалах, как минимум, на плотной, качественной бумаге. А вот миллионеры, актеры, телеведущие, известные политики и многие другие публичные люди вовсе обходятся без визиток. Да и зачем они им? Круг любимчиков фортуны настолько узок, что общество их знает в лицо. Поэтому, если не хотите обзаводиться визитками, у вас есть иной путь — стать миллионером. И надо сказать, это будет не самый плохой выбор.

Историческая справка

По официальной версии, изобретателями визитных карточек признаны китайцы. Впервые визитки увидели свет в III веке н. э. Выполнялись они на красной бумаге, по которой шла разрисовка твердой тушью. Обладать атрибутами статуса могли только придворные и представители высокого сана. А также китайские чиновники, которым специальным указом вменялось в обязанность заказывать визитки. Правда, выглядели они скромнее и содержали только имя, фамилию и занимаемую должность владельца.

А вот первое сохранившееся документальное доказательство — печатная визитка — датируется 1786 годом и по-прежнему является показателем статуса ее владельца. Примерно в это же время на визитках размещали гербы дворян (из каких земель, кто предки и каково содержимое казны). И только в XIX веке buziness card получили широкое распространение. Тогда же и сложились основные, оставшиеся неизменными и по сей день, правила пользования визитками.

Визиточный этикет

Следует ли вручать свою карточку собеседнику в самом начале встречи? Однозначно, да, если происходит церемония знакомства с обменом визиток. Но деловой этикет говорит, что не стоит навязывать свою визитку, вручать ее следует только в том случае, если у собеседников возникла обоюдная заинтересованность в продолжение контакта. А это происходит не всегда. Поэтому целесообразно иметь два вида визиток: «рабочие» с указанием ваших координат и «представительские», на которых пишут только имя, фамилию и должность без указания контактов. Если наносите кому-то визит, то первыми должны вручить визитку хозяева, а не приглашенные.

В остальных случаях обмениваются визитками в соответствии со старшинством по рангам, начиная с высокопоставленных чинов. При равенстве регалий, критерием старшинства становится возраст. Подавая визитку, нужно непременно развернуть ее лицевой стороной вверх.

Получатель buziness card, прежде чем упрятать трофей в кляссер, кошелек или, на худой конец, в карман, в знак уважения к собеседнику должен ненадолго задержать на ней взгляд. И обязательно произнести вслух фамилию, имя или должность владельца. К примеру: «Очень приятно, господин Петренко (или господин вице-президент)».

На переговорах лучше положить полученные визитки перед собой, чтобы не делать ошибок в произнесении имени или должности партнеров.

Особые пометки на визитных карточках

При желании, вы можете сделать в левом верхнем или нижнем углу визитки особую пометку, обозначающую повод вручения. Эти пометки зафиксированы в международном протоколе сокращений и являются первыми буквами соответствующих слов на французском языке. Вот они:

A.C. (avec compliment) — вкладывается как приветствие, если вы посылаете подарок.

P.F. (pour feter) — хочу поздравить вас с праздником. Обычно посылаются по случаю Нового года или общегосударственного праздника.

P.R. (pour remercier) — хочу поблагодарить вас. Посылается в течение 24 часов в знак благодарности за оказанные услуги или подарки.

P.F.C. (pour fairе connaissance) — спешу выразить удовлетворение нашим знакомством.

P.P.P. (pour prendre part) — выражаю соболезнование по поводу трагического события в жизни делового партнера с готовностью оказать помощь.

P.P. (pour presenter) — для представительских целей. Обычно посылается при заочном знакомстве.

P.M. (pour memoire) — напоминаете о себе.

P.F.V. (pour fair visite) — желаете нанести визит.

R.S.V.P. (repondez s`il vous plait) — просьба ответить.

P.P.C. (pour prendre conge`) — чтобы попрощаться.

Анна КРУПКО

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору