Категория финансового менеджмента и аудита, часть общего анализа хозяйственной деятельности предприятия за определенный период. Основное содержание финансового анализа составляют:* анализ абсолютных показателей прибыли по каждому из видов продукции;* анализ относительных показателей рентабельности (операционных активов, оборотных активов, внеоборотных активов, инвестиционных активов);* анализ финансового состояния, рыночной устойчивости, ликвидности баланса, платежеспособности предприятия;* анализ эффективности использования заемного капитала;* экономическая диагностика финансового состояния предприятия, взаимосвязи издержек, оборота и прибыли.Пользователями финансового анализа являются собственники средств предприятия (акционеры), кредиторы (банки), поставщики материальных ресурсов, клиенты (покупатели), налоговые органы, руководство и персонал управления предприятием (корпорацией).
Источник: Денисов А.Ю., Жданов С.А. Экономическое управление предприятием и корпорацией, 2002.