Концепция, которая кладется в основу инвестиционных проектов. В систему П.а. входят:1. Технический анализ, т.е. задача определить наиболее эффективные для данного инвестиционного проекта техники и технологии.2. Коммерческий анализ (маркетинговый), т.е. анализ рынка сбыта продукции и услуг, которые будут производиться после реализации инвестиционного проекта.3. Институциональный анализ, т.е. оценка организационно-правовой, административной, политической среды, в которой будет происходить реализация проекта, и приспособление его к этой среде, а также приспособление самой организационной структуры фирмы к проекту.4. Социальный (социально-культурный) анализ, т.е. исследование воздействия проекта на жизнь местных жителей.5. Анализ окружающей среды, т.е. выявление и экспертная оценка ущерба, наносимого этим проектом окружающей среде, и предложение способов смягчения или предотвращения этого ущерба.6. Финансовый анализ и экономический анализ, т.е. сопоставление затрат и выгод от проекта.Экономический анализ оценивает доходность проекта с точки зрения всего общества (страны). Финансовый же анализ - оценивает ее с позиции фирмы и ее кредитора (если проект кредитуется).
Источник: Артемова Л.В. Инвестиции и инновации. Словарь-справочник от А до Я, 1998.