американский экономист, представитель чикагской школы в современной политической экономии. Автор работ по проблемам людских ресурсов, экономике сельского хозяйства и экономике образования. Анализируя глобальные аграрные проблемы, выдвинул тезис, согласно которому ключ к индустриализации «традиционного земледелия» развивающихся стран лежит не в организации крупных хозяйств и количественном росте инвестиций в сельскохозяйственном производстве, а в перестройке «традиционного искусства» земледелия, совершенствовании его материальных и людских ресурсов, развитии сельскохозяйственной науки и образования. Шульц — один из авторов теории «человеческого капитала» (см. ТЕОРИЯ «ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА»). В своих исследованиях основной акцент делал на проблемах оценки «образовательного фонда» США, вклада образования в экономический рост, экономической эффективности «инвестиций в человека». Образование, по мнению Шульца, повышает не только производительность труда индивидуума, но и экономическую ценность его времени, что выступает отличительной чертой современного экономического роста. Шульц выступил с критикой неомальтузианства. Лауреат Нобелевской премии за 1979 г. (совместно с У.А.Льюисом).