американский экономист. Разработал теорию монополистической конкуренции. Считал, что монополия приносит пользу обществу, осуществляя научные разработки и внедряя их. Основная работа — «Монополистическая конкуренция. Реориентация теории стоимости» (1933). В этой книге Чемберлин пытался решить двоякую задачу: 1) приспособить неоклассическую теорию ценообразования к общеизвестным фактам подрыва свободной конкуренции со стороны монополий 2) предложить нетрадиционное для неоклассиков решение проблем неполной занятости, не отказываясь полностью от концепций экономического невмешательства. Традиционная неоклассическая доктрина рассматривала конкуренцию и монополию как взаимоисключающие признаки. Чемберлин полагает, что в чистом виде то и другое встречается крайне редко; для реальной жизни более типичен синтез этих начал — монополистическая конкуренция. Чемберлиновская модель монополистической конкуренции предполагает структуру рынка, в которой соединены элементы конкуренции (большое число продавцов товара, независимость фирм друг от друга, свободный доступ в сферу индустрии) с элементами монополии (покупатели отдают явное предпочтение ряду продуктов, за которые они согласны платить повышенную цену). При помощи концепции «монополистической конкуренции» Чемберлин дает объяснение нового механизма ценообразования. В условиях производства и продажи однородного продукта при множестве продавцов и покупателей равновесная цена определяется пересечением графика издержек производства (цена предложения) и кривой совокупного (валового) дохода (цена спроса). Но стоит только этот продукт разнообразить, предприниматель получит возможность увеличивать свой доход через ограничение предложения.