В процессе стратегического планирования подготавливаются варианты стратегического плана, являющегося важным управленческим решением руководства фирмы. Оно способствует строгой координации усилий, предпринимаемых фирмой, и тех стратегий, которые руководство фирмы избрало для достижения целей фирмы (миссии). Планирование значительно уменьшает риск принятия руководством неверного решения из-за недостаточности информации в сложившихся внутренних и внешних условиях.Оно служит базой для последующего контроля, а также содействует повышению готовности фирмы к внезапным изменениям рыночной ситуации.Стратегический план является базой для последующего контроля, оперативного учета и анализа, а также оперативного регулирования деятельности фирмы, и тем самым повышает готовность фирмы к внезапным изменениям рыночной ситуации. Для реализации стратегического плана разрабатываются тактические, текущие планы, которые, как правило, разрабатываются на длительный период (на пять и более лет). В стратегическом плане находят отражение:1) исходные условия и оценка среды, в которой фирме предстоит действовать;2) приоритеты рынка, под воздействием которых происходит распределение средств;3) оценка сильных и слабых сторон фирмы, возможностей и опасностей;4) коррективы стратегии в целях реализации рыночных возможностей;5) выбор времени стратегических действий;6) ожидаемые результаты.Принципиальным требованием к стратегическому плану является точное соответствие его профилю фирмы. План должен быть увязан с имеющимися возможностями и ресурсами. Важным требованием к стратегическому плану фирмы является его внутренняя совместимость с планами структурных подразделений. Это обеспечивает координацию усилий всех организационных единиц фирмы при достижении корпоративных целей.Без объективной оценки складывающейся ситуации стратегический план становится дезориентированным, то есть неправильно оцениваются возможности и опасности, сильные и слабые стороны конкурентов, искажаются приоритеты инвестирования.Стратегический план должен содержать развернутое описание намечаемых мероприятий и сроков их осуществления, а также ожидаемых последствий (в том числе предполагаемый результат деятельности).Компонентами стратегического плана являются: задача; цели; диагноз исходного состояния рынков; оценка факторов, влияющих на стратегию фирмы; оценка рисков и возможностей; оценка финансовых результатов.
Источник: Артемова Л.В. Инвестиции и инновации. Словарь-справочник от А до Я, 1998.