англ. external environment analysis
анализ состояния и перспектив развития важнейших с точки зрения данного предприятия субъектов окружающей среды рынка. Такой анализ используется в маркетинговой политике. А.в.с. предполагает рассмотрение следующих элементов рыночной среды:
1. Отрасли, т.е. совокупности предприятий-конкурентов, производящих аналогичную продукцию.
2. Данного товарного рынка - совокупности имеющихся в данное время и потенциальных потребителей.
3. Поставщиков - совокупности предприятий, являющихся поставщиками или партнерами по кооперации данного предприятия.
4. Глобальных факторов внешней среды - совокупности правовых, политических, хозяйственных, демографических, морально-этических, технологических и других условий внешней среды, в которых действует предприятие и на изменение которых предприятие не может оказывать непосредственное воздействие.