RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Словарь терминов
  3. Маркетинг
  4. МАРШАЛЛ (MARSHALL) Альфред (1842-1924)

МАРШАЛЛ (MARSHALL) Альфред (1842-1924)

английский экономист, глава кембриджской школы. Его теория, основы которой изложены в «Принципах экономической науки» (1890) обобщила достижения раннего маржинализма и положила начало неоклассической политэкономии. Маршаллу удалось синтезировать в одно целое маржиналистскую доктрину предельной полезности и теорию издержек производства Дж.Мак-Куллоха и Р.Торренса, заложив тем самым основы современной микроэкономики на базе функционального анализа соотношений различных экономических явлений. Анализируя механизм рыночного формирования цен, Маршалл установил зависимость влияния спроса и предложения на цену от продолжительности рассматриваемых отрезков времени (в краткосрочном периоде главным ценообразующим фактором является спрос, в долгосрочном периоде — предложение). Важное место в исследованиях Маршалла занимает и разработанная им концепция эластичности спроса, в которой спрос рассматривается в зависимости от трех основных факторов: предельной полезности, рыночной цены и денежного дохода, используемого на потребление. Предельная полезность (максимальная цена) является верхним пределом колебания рыночной цены. Спрос при этом считается эластичным, если он изменяется больше, чем изменяется цена (в процентах к исходным величинам). Идеи Маршалла открыли дорогу обширному потоку прикладных исследований товарных рынков.


Ищете работу?

Ищете персонал?

↑ Наверх