RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Словарь терминов
  3. Внешнеэкономическая деятельность
  4. Анализ конкурентной среды

Анализ конкурентной среды

Это очень важная часть маркетинговых исследований, осуществляемых фирмами-инвесторами. Процесс анализа конкурентов проходит ряд этапов, на которых фирма должна разработать систему информации о конкурентах, включающую выявление конкурентов, определение источников информации о конкурентах, анализ этой информации.Для комплексного анализа конкурента необходима следующая информация:- название фирмы-конкурента или потенциального конкурента;- численность и состав персонала фирмы-конкурента;- детальная структура организации фирмы-конкурента и ее подразделений;- подробные данные о финансовом состоянии фирм-конкурентов;- оценка рынка, на котором оперирует конкурент;- подробная информация об имеющемся ряде товаров (услуг), включая их качество и цены;- данные о доле обслуживаемого рынка по сегменту и в географическом аспекте;- информация о рекламе и стимулировании сбыта, уровне затрат капиталов, времени, о выборе средств;- информация об основных обслуживаемых сегментах потребителей. Оценка имиджа фирмы на рынке;- данные о расходах на исследование и развитие, приобретение оборудования. Изучение основных направлений развития и географического охвата;- информация об уровне, сроке службы, использовании, производительности, степени загрузки, политике в области замены оборудования;- данные об основных поставщиках;- информация о персонале (численность, взаимоотношения, продуктивность работы, ставки заработной платы, политика поощрений и санкций);- данные об основных служащих;- данные о системах контроля, информации и планирования.Особо важное значение имеют анализ стратегии и оценка стратегических возможностей.Стратегия основных конкурентов анализируется для оценки их сильных и слабых сторон, чтобы выработать стратегические альтернативы фирмы и определить наиболее вероятные ответные действия конкурентов на стратегические маневры фирмы.Анализ стратегии конкурента действует в следующих направлениях:- оценка цели фирмы-конкурента;- оценка перспективы улучшения ее деятельности;- оценка сильных и слабых сторон конкурента;- оценка способности фирмы приспосабливаться к изменяющимся рыночным условиям;- оценка квалификации персонала;- оценка деятельности высшего руководства.

Источник: Артемова Л.В. Инвестиции и инновации. Словарь-справочник от А до Я, 1998.


Ищете работу?

Ищете персонал?

↑ Наверх