Рынок командообразования развивается с каждым днем. Запросы клиентов становятся все более изощренными, цели более конкретными, а возможности широкими. Выездным тренингом на площадке загородного пансионата уже никого не удивишь. Да и многие клиенты используют корпоративы как основу мотивации персонала...
Рынок командообразования развивается с каждым днем. Запросы клиентов становятся все более изощренными, цели более конкретными, а возможности широкими. Выездным тренингом на площадке загородного пансионата уже никого не удивишь. Да и многие клиенты отмечают большой дефицит конференц-пакетов достойного уровня. А если они и есть – то стоят баснословных денег.
Так что же делать тем, кто хочет большего, но за разумные, а главное — оправданные деньги? Выход, как всегда, есть. Многие компании уже оценили прелесть зарубежных мотивационных поездок. Которые, зачастую, дешевле аналогичных проектов в России.
Зарубежные корпоративные поездки – отличный способ нематериальной мотивации персонала. Подобные проекты часто называют эксклюзивными – то есть полностью адаптированными под клиента. Они отличаются сложной логистикой, требуют разнообразных ресурсов и самое главное – позволяют объединить в себе несколько целей. Например, — формирование командного духа и сплочение коллектива, выработка дальнейшей стратегии развития компании, трансляция изменений в корпоративной культуре, взгляд на сотрудников в нестандартной ситуации, повышение лояльности к компании. Длительное пребывание в чужой стране также, что немаловажно, помогает создать ощущение сопричастности общей идее, развить неформальное общение, соединить несколько форматов корпоративных мероприятий.
Как правило, в зарубежные корпоративные поездки компании отправляются после проведения ряда «стандартных» проектов – когда большая часть сотрудников уже знакома друг с другом, существует доверие и позитивный опыт корпоративных мероприятий. Фактором, способствующим данному решению, зачастую выступает желание попробовать что-то новое и необычное.
Чаще всего зарубежье выбирают для проведения конференций, на которые выезжают ключевые сотрудники, чтобы обсудить перспективные задачи или провести отчетные годовые собрания, скажем, финансовых департаментов всех филиалов. За ними по популярности следуют празднования различных дат и мотивационные поездки. Компании IT-сектора, фармацевтические и FMCG любят с помощью инсентивов укреплять отношения с лояльными клиентами и партнерами, заодно презентуя им новый вид своего продукта. Кроме того, есть VIP-туры, куда топы компании едут просто отдыхать или поучаствовать в экстремальном тимбилдинге.
Например, в конце октября прошлого года компания Coca-Cola Ukraine прислала нам запрос на необычный тренинг командообразования для топ-менеджеров — «приключение где-нибудь в тропиках на необитаемом острове». После совместного выбора вариантов географического направления и согласования программы было решено остановиться на одном из отдаленных тайских островов, куда лишь изредка заглядывают местные жители. Цель события заказчики определили как сплочение коллектива — где в новой экстремальной ситуации появляется возможность укрепить отношения в команде и улучшить взаимодействие сотрудников.
Обычно выезд за рубеж длится не менее трех-четырех дней, поскольку некоторые люди очень болезненно переживают резкую смену температур и акклиматизацию. Но, даже за три дня пребывания в другой стране можно провести целый комплекс мероприятий. Например, наше новое трехдневное предложение по корпоративным турам в Болгарию включает в себя экскурсии, тренинг и конференцию.
Стоимость выездных мотивационных программ в межсезонье зачастую является не дороже аналогичных в загородных пансионатах и домах отдыха. Если подсчитать все затраты на поездку в популярные Турцию или Египет, с питанием, трансфером, конференц-пакетом, проживанием, то по многим программам стоимость полного пакета услуг, включая перелет, визу и т.п., может обойтись дешевле, чем российский проект. В среднем вывоз одного сотрудника в 4-дневный тур обходится в 500-800$.
Плюсы:
Отличное соотношение цена-качество
Большой выбор отелей
Дополнительная мотивация персонала
Возможность «солнечных» корпоративных мероприятий в межсезонье
Минусы:
Необходимость загранпаспортов и виз
Длительная подготовка
Минимальная продолжительность — 3 дня
Акклиматизация
Сбор информации о з\паспортах сотрудников
Определение целей и задач,
Бюджет,
Выбор направления
Выбор объекта и типа размещения
Выбор авиаперевозки (для больших групп от 150 человек заказываются чартеры)
Бронирование
Выбор дополнительных опций
Полная оплата
Вопросы безопасности (некоторые компании даже нанимают на месте охранные структуры)
Оформление документов
Сжатые сроки подготовки. Оптимально начинать готовиться за полгода, однако 3-4 месяца также вполне достаточный срок
Экономия на «корпоративном» формате
Расселение без предварительной подготовки (списки о том, кто с кем заселяется, лучше составить заранее)
Жестко регламентированная программа (или наоборот)
Кадровые изменения по результатам поездки