Аттестация кадров – это процедура определения квалификации, практических навыков, деловых качеств работника и установления их соответствия или несоответствия занимаемой должности. По результатам аттестации персонала принимается решение, изменяющее ими сохраняющее аттестуемому занимаемую должность. Для каждого направления деятельности необходим свой, уникальный метод аттестации персонала. Примеры уже разработанных инструкций, советы и рекомендации по правильной оценке и управлении персоналом читайте в этом разделе.
Сотрудники всегда являются основой успеха любой компании. Эффективное управление персоналом - это позиция компании на рынке, ее финансовый рост и значимость. Именно поэтому сегодня проходит такое количество тренингов по упралению персоналом и все они востребованы среди HR-специалистов. Для того чтобы правильно управлять персоналом, одних личных качеств менеджера мало. Нужны знания в области менеджмента, методик эффективного управления и успешных примеров с опыта других управленцев.
Отдел кадров занимается не только поиском и оценкой кандидатов на вакансии, открытые в компании. Это и внутренняя мотивация, адаптация, тестирование работников, рекрутмент и хедхантинг, внутреннее обучение и развитие, управление персоналом и многое другое.
И хоть часть молодых специалистов считают, что HR-специалист – это просто человек, который отвечает за подбор персонала, на самом-то деле это далеко не так. Порядок среди сотрудников, корпоративная культура, а главное – мотивация персонала – вот основные задачи успешного HR-а на месте работы.
Найти достойного кандидата на замещение открытой позиции в компании - это только половина дела. Дальше необходимо обеспечить все условия комфортной и качественной работы не только для новых работников, но и простимулировать к эффективному труду уже работающих специалистов. Ведь мотивация и управление персоналом является основной обязанностью каждого менеджера по персоналу. Проблема мотивации персонала, как и управление персоналом, всегда была самым важным и трудным аспектом в работе менеджера по персоналу. Как правильно подобрать составные программы, чем мотивировать каждого сотрудника, как определить степень заинтересованности работников в том или ином аспекте - обо всем этом читайте в разделе "Мотивация персонала".
Профессиональная адаптация характеризуется дополнительным освоением профессиональных возможностей работника, а также формированием профессионально необходимых качеств личности. В процессе адаптации работник должен не только приспособиться к новому месту работы и условиям трудовой деятельности, но и начать усовершенствовать свои деловые и личные качества, необходимые в работе. Программа адаптации работника считается успешной, если он результативно работает продолжительное время, выполняет все требования, прописанные в должностной инструкции и положении об отделе, а также имеет признание со стороны других членов коллектива. Адаптация входит в управление персоналом и является стратегически важной частью работы HR-специалиста.
Во всех компаниях среднего и большого бизнеса есть работники отдела трудоустройства, которые постоянно разрабатывают множество кадровых документов, мотивационных программ, сценариев корпоративных праздников и т.д. Возможно, их опыт поможет Вам в работе, ускорит процесс поиска правильного решения или идеальной программы. В этом разделе собраны примеры успешных наработок и программ других HR-специалистов – мотивационные программы, примеры положений, истории успешно проведенных корпоративных мероприятий, материалы о управлении персоналом и многое другое.
Корпоративная культура является частью управления персоналом и включает в себя свод наиболее важных положений деятельности организации, определяемых ее миссией и стратегией развития. В совокупности взгляд на эти социальные нормы и ценности должны разделять большинство работников – только тогда можно сказать, что корпоративная культура компании создана на высоком уровне. В этом разделе собраны аналитические материалы и советы по организации работы офиса в целом и каждого сотрудника в частности, а также примеры создания трудовой атмосферы в других компаниях.
Почти у всех фирм есть отдел кадров, который проводит первичный подбор кандидатов на то или иное место работы. Поиск резюме подходящих специалистов, первичный отбор и собеседования – все это занимает много времени, а главное – усилий, которые, при неправильной методике подбора специалистов, могут просто не оправдать себя. Подбор аналитических материалов и примеров призваны помочь менеджеру по персоналу ускорить процесс успешного поиска сотрудников и дальнейшего управления персоналом.
Многие молодые специалисты в области подбора персонала, кадрового учета и управления персоналом не знают, где найти ответы на те или иные вопросы, связанные с кадрами. Часть идет за помощью к опытным специалистам, другие ищут советы по нужным вопросам в сети Интернет. Чтобы облегчить жизнь кадровику и стать максимально полезным ресурсом при ведении кадрового учета на предприятии, мы открыли раздел "Ведение кадрового учета". Здесь Вы найдете ответы на многие вопросы, советы по составлению должностных инструкций, форм отчетности и по ведению кадрового учета в общем.
Электронная версия кодекса законов о труде Украины (КЗоТ) на рус. и укр. языках
Справочник квалификационных характеристик профессий работников, 87 выпусков online.
В классификатор профессий уже внесены все правки, изданные после 2005 года
Бланки всех основных отчетов, которые кадровик обязан сдавать в два фонда
Примеры положений об отделах, о приеме / увольнении, положения о персонале
Бланки самых распространенных приказов, необходимых в работе кадровику
Примеры различных видов трудовых соглашений для компаний разных сфер
© 2002 — 2024 «Jobs.ua»
Все права защищены.
Администрация может не разделять точку зрения авторов информационных материалов и не несет ответственности за размещаемую пользователями информацию.