RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Управление персоналом
  3. Управление персоналом
  4. Обучение действием

«Обучение действием» рассчитано на участие заинтересованных людей - тех работников, которые готовы взять на себя ответственность и риск решения проблемы и собственного развития. И в этом есть принципиальное отличие «обучения действием» от традиционных методов обучения.

Обучение действием

Традиционные методы обучения, используемые в целях повышения квалификации и профессионального роста работников, ориентированы в основном на один процесс – мыслительный. Между тем в любой деятельности человек использует три важнейших процесса: мышление, чувствование и желание. Создавая в организации сеть заинтересованных в решении проблем людей, можно создать условия, которые дают людям возможность в работе реализовать все три процесса.

Таким образом, принципиальные особенности технологии «обучение действием» следующие:
  • участники работают над реальными задачами, а не над упражнениями или искусст-венными ситуациями;
  • они учатся друг у друга, а не у "учителя";
  • участники имеют редкую возможность начать свою карьеру в данной организации с нуля, работая над реальными проектами и их внедрением в организации;
  • участники работают на внедрение полученных результатов, а не на подготовку доклада, плана или рекомендаций;
  • уже сам процесс "обучение действием" способствует возникновению нового мотива в практической деятельности каждого участника.
Анализируя возможности практического применения технологии «обучение действием» следует отметить ее эффективность при решении следующих задач организации:
  1. Развитие менеджмента и подготовка резерва. Вопрос резерва актуален для любой крупной компании. И очень часто возникают трудности с определением форм и методов обучения менеджеров, включаемых в резерв. Технология «обучения действием» позволяет увязать в единый процесс получение менеджером необходимых для будущей работы знаний и, что самое главное, навыков решения новых задач. В результате резервист, претендующий на более высокую управленческую должность, получает не только теоретическую, но и столь важную практическую подготовку.
  2. Организационное развитие и осуществление изменений. Уникальность технологии «обучения действием» состоит в том, что ее использование позволяет решать две важнейших организационных задачи: развития персонала и эффективной реализации изменений, в том числе и таких сложных и масштабных изменений как реорганизация и реинжиниринг бизнес-процессов, внедрение системы «тотального качества», реализация стратегий развития организации и др. Поскольку, задачей каждого участника Программы «обучение действием» является не просто анализ выбранной проблемы, но в первую очередь ее решение.
Интеллектуальная собственность
Консалтинговой компании Би.Ти.Эм. Стафф


Ищете работу?

Ищете персонал?

↑ Наверх