ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ КОПИРАЙТЕРА
I. Общие положения
- Копирайтер относится к категории специалистов.
- На должность копирайтера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (журналистское, филологическое), опыт работы в рекламной сфере не менее 2-3 лет
- Копирайтер должен знать:
- Законодательство о рекламе, о защите прав потребителей, об авторском праве и смежных правах, об осуществлении предпринимательской деятельности.
- Конъюнктуру рынка товаров, работ, услуг, в т.ч. рекламных услуг.
- Теорию и практику рекламного маркетинга и менеджмента.
- Принципы организации рекламной деятельности.
- Общие и специальные требования к рекламе.
- Способы, средства и носители рекламы.
- Основы эстетики, этики, общей и специальной психологии, социологии, филологии.
- Технику и основные инструменты составления рекламных текстов.
- Основные принципы медиа-планирования.
- Компьютер и рекламное программное обеспечение.
- Основы трудового законодательства.
- Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
- Назначение на должность копирайтера и освобождение от должности производится в порядке, определенном внутренними документами организации.
- Копирайтер подчиняется непосредственно ________________ (креативному директору; иному должностному лицу).
- _________________________________________________________________.
- _________________________________________________________________.
II. Должностные обязанности
Копирайтер:
- В соответствии с медиа-планом создает слоганы (sloganeering), придумывает названия (naming), пишет сценарии для телевизионных роликов (scripting), сценарии для видео- и аудиорекламы, направленные на целевую аудиторию.
- Разрабатывает контент (содержание) рекламы, рекламные тексты (в т.ч. на иностранном языке), пишет рекламные и PR-статьи.
- Разрабатывает положительный имидж компании.
- Обеспечивает информационное наполнение рекламы.
- Организует презентацию слоганов, наименований, сценариев и статей руководству или представителям заказчиков.
- Подготавливает новостные и пресс-релизы.
- Создает «информационные поводы».
- Подготавливает речь для публичных выступлений руководства компании на конференциях, пресс-клубах, телевидении, радио.
- Осуществляет информационно-аналитическую и редакторскую работу.
- Участвует в издании информационного бюллетеня.
- Составляет отчеты о проделанной работе.
- _________________________________________________________________.
- _________________________________________________________________.
III. Права
Копирайтер имеет право:
- На зачисление рекламных объявлений, текстов, пр. в свой личный портфолио как авторских разработок.
- Требовать предоставления достоверной информации об объекте рекламы.
- Требовать от руководства обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
- Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
- Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
- _________________________________________________________________.
- _________________________________________________________________.
IV. Ответственность
Копирайтер привлекается к ответственности:
- За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Украины.
- За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.
- За причинение материального ущерба организации — в пределах, установленных законодательством Украины.
- _________________________________________________________________.
- _________________________________________________________________.
|