RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Хозяйственный кодекс Украины
  3. Глава 6: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 6: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 55. Понятие субъекта хозяйствование

1. Субъектамихозяйствования признаются участники хозяйственных отношений, которые осуществляют хозяйственную деятельность, реалізуючи хозяйственную компетенцию (совокупность хозяйственных прав и обязанностей), имеют отделенное имущество и несут ответственность за своими обязательствами в границах этого имущества, кроме случаев, предусмотренных законодательством.
2. Субъектами хозяйствования есть:

1) хозяйственные организации - юридические лица, созданные соответственно Гражданскому кодексу Украины (435-15), государственные, коммунальные и прочие предприятия, созданные соответственно этому Кодексу, а также другие юридические лица, которые осуществляют хозяйственную деятельность и зарегистрированные в установленному законом порядке;
2) граждане Украины, иностранцы и лица без гражданства, которые осуществляют хозяйственную деятельность и зарегистрированные соответственно закону как предприниматели;
3) филиала, представительства, другие отделенные подразделы хозяйственных организаций (структурные единицы), образованные ними для осуществления хозяйственной деятельности.

3. Субъекты хозяйствования реализуют свою хозяйственную компетенцию на основе права собственности, права хозяйственного ведения, права оперативного управления и права оперативно-хозяйственного использования имущества соответственно определению этой компетенции в этом Кодексе и других законах.
4. Субъекты хозяйствования - хозяйственные организации, которые действуют на основе права собственности, права хозяйственного ведения или оперативного управления, имеют статус юридического лица, которое определяется гражданским законодательством и этим Кодексом.
5. Субъекты хозяйствования - отделенные подразделы (структурные единицы) хозяйственных организаций могут действовать лишь на основе права оперативно-хозяйственного использования имущества, без статуса юридического лица.

Статья 56. Образование субъекта хозяйствование

1. Субъект хозяйствования может быть образован по решению собственника (собственников) имущества или уполномоченного ним (ними) органа, а в случаях, специально предусмотренных законодательством, также по решению других органов, организаций и граждан путем учреждения нового, реорганизации (слияние, присоединение, выделение, деления, преобразование) действующего (действующих) субъекта хозяйствования с соблюдением требований законодательства.
2. Субъекты хозяйствования могут получаться путем принудительного деления (выделение) действующего субъекта хозяйствования по распоряжению антимонопольных органов соответственно антимонопольно-конкурентного законодательству Украины.
3. Создание субъектов хозяйствование осуществляется с соблюдением требований антимонопольно-конкурентного законодательства.

Статья 57. Учредительные документы

1. Учредительными документами субъекта хозяйствование есть решение про его образование или учредительский договор, а в случаях, предусмотренных законом, устав (положение) субъекта хозяйствования.
2. В учредительных документах должны быть указанные наименования и местонахождение субъекта хозяйствование, цель и предмет хозяйственной деятельности, состав и компетенция его органов управления, порядок принятия ними решений, порядок формирования имущества, распределения прибылей и убытков, условия его реорганизации и ликвидаци, если другое не предусмотрен законом.
3. В учредительском договоре основатели обязуются образовать субъект хозяйствования, определяют порядок общей деятельности относительно его образования, условия передачи нему своего имущества, порядок распределения прибылей и убытков, управление деятельностью субъекта хозяйствование и участия в нем основателей, порядок убытия и вхождение новых основателей, другие условия деятельности субъекта хозяйствование, которое предусмотренные законом, а также порядок его реорганизации и ликвидаци соответственно закону.
4. Устав субъекта хозяйствование должен содержать сведения про его наименование и местонахождение, цель и предмет деятельности, размер и порядок образования уставного и інших фондов, порядок распределения прибылей и убытков, об органах управления и контроля, их компетенцию, об условиях реорганизации и ликвидаци субъекта хозяйствование, а также другие сведения, связанные с особенностями организационной формы субъекта хозяйствование, предусмотренные законодательством. Устав может содержать и другие сведения, которые не противоречат законодательству.

Положением определяется хозяйственная компетенция органов государственной власти, органов местного самоуправления или других субъектов в случаях, определенных законом.
5. Устав (положение) утверждается собственником имущества (основателем) субъекта хозяйствования ли его представителями, органами или другими субъектами соответственно закону.

Статья 58. Государственная регистрация субъекта хозяйствование 1. Субъект хозяйствования подлежит государственной регистрации, кроме случаев, установленных этим Кодексом.
2. Государственная регистрация субъектов хозяйствование проводится в исполнительном комитете городской, районной в городе совета или в районной государственной администрации по местонахождению или местожительством данного субъекта, если другое не предусмотрен законом.
3. Для государственной регистрации субъекта хозяйствование подаются такие документы:
решение собственника (собственников) имущества или уполномоченного ним (ними) органа в случаях, предусмотренных законом;
учредительные документы, предусмотренные законом для соответствующего вида юридических лиц;
решение Антимонопольного комитета Украины о согласии на создание, реорганизацию (слияние, присоединение) субъектов хозяйствования в случаях, предусмотренных законом;
документ (документы), что удостоверяет уплату основателем (основателями) взноса в уставный фонд субъекта хозяйствование в размере, установленном законом;
регистрационная карточка установленного образца;
документ, который удостоверяет уплату средств за государственную регистрацию.
При создании в процессе приватизации и/или корпоратизации открытых акционерных обществ должен также быть представленный отчет о следствиях подписки на акции, утвержденный Государственной комиссией по ценным бумагам и фондового рынка.
4. Граждане, которые намерены осуществлять предпринимательскую деятельность без создания юридического лица, подают регистрационную карточку установленного образца, который есть одновременно заявлением о государственной регистрации, копии справки о присвоении идентификационного номера гражданина - налогоплательщика и других обязательных платежей и документ, который удостоверяет внесение платы за государственную регистрацию.
5. Собственник (основатель) или уполномоченные ним органы несут ответственность за несоответствие требованиям законодательства и недостоверность документов, которые подаются для регистрации.
6. Государственная регистрация субъектов хозяйствование осуществляется в срок не большее десяти дней со дня представления документов, указанных в этой статье. Регестрирующий орган обязан на протяжении этого срока выдать субъекту хозяйствования свидетельство про его государственную регистрацию.
7. На печатях и штампах субъекта хозяйствование должен отмечаться идентификационный код, за которым этого субъекта включен в государственный реестр субъектов хозяйствование, или идентификационный код гражданина-предпринимателя.
8. Свидетельство о государственной регистрации субъекта хозяйствование и копия документа, который подтверждает взятие его на учет в органах государственной налоговой службы, есть основанием для открытия счетов в учреждениях банков.
9. Ведомости относительно государственной регистрации субъекта хозяйствование включаются в единого государственного реестра, открытого для общего ознакомления.
10. Ведомости относительно государственной регистрации субъекта хозяйствование, внесение изменений в них подлежат опубликованию регестрирующим органом в специальном прибавлении в газету "Правительственный курьер" и/или официальном печатном издании органа государственной власти или органа местного самоуправления по местонахождению субъекта хозяйствование на протяжении десяти дней из момента проведения государственной регистрации субъекта хозяйствование (внесение изменений в сведения государственной регистрации) в порядке, установленному Кабинетом Министров Украины. 11. Нарушение установленного законом порядка создания субъекта хозяйствование или недостоверность или несоответствие требованиям законодательства документов, которые подаются для его регистрации, есть основанием для отказа в государственной регистрации субъекта хозяйствование. Отказ в регистрации субъекта хозяйствование из других мотивов не допускается.
12. Отказ в государственной регистрации субъекта хозяйствование может быть обжалован в судебном порядке.
13. Деятельность незарегистрированного субъекта хозяйствование, которое подлежит государственной регистрации, запрещается. Доходы, полученные таким субъектом, взимаются в Государственный бюджет Украины в установленному законом порядке.
14. Перерегистрация субъекта хозяйствование проводится в случае изменения формы собственности, на которой основан данный субъект, или организационной формы хозяйствования, или наименование субъекта хозяйствование и осуществляется в порядке, установленному для его регистрации.
15. Отмена (прекращение) государственной регистрации субъекта хозяйствование осуществляется по его личному заявлению, а также на основании решения суда в случаях признания недействительными или такими, что противоречат законодательству, учредительных документов, или осуществление деятельности, которая противоречит закону или учредительным документам, или в других случаях, предусмотренных законом.
Отмена государственной регистрации прекращает хозяйственную деятельность и есть основанием для осуществления мероприятий по ликвидации субъекта хозяйствование.
16. Законодательством Украины могут быть установленные специальные правила государственной регистрации отдельных организационных форм хозяйствования.
17. Субъекты хозяйствования, указанные в пункте 1 части второй статьи 55 этого Кодекса, имеют право открывать свои филиалы (отделение), представительства без создания юридического лица. Открытие указанных подразделов не требует их регистрации. Субъект хозяйствования лишь сообщает про их открытие регестрирующий орган путем внесения дополнительной информации в свою регистрационную карточку.
18. Положение о порядке государственной регистрации субъектов хозяйствование утверждается Кабинетом Министров Украины.

Статья 59. Прекращение деятельности субъекта хозяйствование

1. Прекращение деятельности субъекта хозяйствование осуществляется путем его реорганизации (слияние, присоединение, деления, преобразование) или ликвидации - по решению собственника (собственников) ли уполномоченных ним органов, по решению других лиц - основателей субъекта хозяйствование ли их правопреемников, а в случаях, предусмотренных этим Кодексом, - по решению суда.
2. В случае слияния субъектов хозяйствование все имущественные права и обязанности любого из них переходят к субъекту хозяйствования, который образован вследствие слияния.
3. В случае присоединения одного или нескольких субъектов хозяйствования к другому субъекту хозяйствования к этого последнего переходят все имущественные права и обязанности присоединенных субъектов хозяйствование.
4. В случае деления субъекта хозяйствование все его имущественные права и обязанности переходят за раздельным актом (балансом) в соответствующих частицах к каждому из новых субъектов хозяйствования, которые образованные вследствие этого деления. В случае выделения одного или нескольких новых субъектов хозяйствования к каждому из них переходят за раздельным актом (балансом) в соответствующих частицах имущественные права и обязанности реорганизованного субъекта.
5. В случае преобразования одного субъекта хозяйствование в другого к новообразовавшемуся субъекту хозяйствования переходят все имущественные права и обязанности предшествующего субъекта хозяйствование.
6. Субъект хозяйствования ликвидируется:
за инициативой лиц, указанных в части первой этой статьи;
в связи с окончанием срока, на который он создавался, в ли разе достижения цели, ради которой его было создано;
в случае признания его в установленном порядке банкротом, кроме случаев, предусмотренных законом;
в случае отмены ее государственной регистрации в случаях, предусмотренных законом.
7. Отмена государственной регистрации лишает субъекта хозяйствования статуса юридического лица и есть основанием для изъятия его из государственного реестра. Субъект хозяйствования считается ликвидированным со дня внесения в государственный реестр записи о прекращении его деятельности. Такая запись вносится после утверждения ликвидационного баланса соответственно требованиям этого Кодексу.
8. Объявление о реорганизации или ликвидацию хозяйственной организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя подлежит опубликованию регистрирующим органом в специальном прибавлении в газету "Правительственный курьер" и/или официальном печатном издании органа государственной власти или органа местного самоуправления по местонахождению субъекта хозяйствование на протяжении десяти дней со дня прекращения деятельности субъекта хозяйствование.

Статья 60. Общий порядок ликвидации субъекта хозяйствование

1. Ликвидация субъекта хозяйствование осуществляется ликвидационной комиссией, которая получается собственником (собственниками) имущества субъекта хозяйствование ли его (их) представителями (органами), или другим органом, определенным законом, если другой порядок ее образования не предусмотренный этим Кодексом. Ликвидацию субъекта хозяйствование может быть также положен на орган управления субъекта, который ликвидируется.
2. Орган (лицо), который принял решения о ликвидации субъекта хозяйствование, устанавливает порядок и определяет сроки проведения ликвидации, а также срок для заявления претензий кредиторами, которые не может быть меньшей, чем два месяца со дня объявления о ликвидации.
3. Ликвидационная комиссия или другой орган, который проводит ликвидацию субъекта хозяйствование, вмещает в печатных органах, указанных в части десятой статье 58 этого Кодекса, сообщение про его ликвидацию и о порядке и сроках заявления кредиторами претензий, а явных (известных) кредиторов сообщает персонально в письменной форме в установленные этим Кодексом или специальным законом сроки.
4. Одновременно ликвидационная комиссия принимает необходимые меры относительно взыскания дебиторской задолженности субъекта хозяйствование, которое ликвидируется, и выявление требований кредиторов, с письменным сообщением любого из них о ликвидации субъекта хозяйствование.
5. Ликвидационная комиссия оценивает имеющееся имущество субъекта хозяйствование, которое ликвидируется, и рассчитывается с кредиторами, составляет ликвидационный баланс и подает его собственнику или органу, который назначил ликвидационную комиссию. Достоверность и полнота ликвидационного баланса должны быть проверены в установленному законодательством порядке.

Статья 61. Порядок расчетов с кредиторами в случае ликвидации субъекта хозяйствование

1. Претензии кредиторов к субъекту хозяйствования, которое ликвидируется, удовлетворяются из имущества этого субъекта, если другое не предусмотрен этим Кодексом и другими законами.
2. Очередность и порядок удовлетворения требований кредиторов определяются соответственно закону.
3. Претензии, которые не удовлетворенные из-за отсутствия имущества субъекта хозяйствование, претензии, которые не признаны ликвидационной комиссией, если их заявители в месячный срок после получения сообщения про полное или частичное отклонения претензии не обратятся в суд с соответствующим иском, а также претензии, в удовлетворении которых по решению суда кредитору отказан, считаются погашенными.
4. Имущество, которое осталось после удовлетворения претензий кредиторов, используется по указанию собственника.


Ищете работу?

Ищете персонал?

↑ Наверх