RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Словарь терминов
  3. ЕТКС
  4. Маркетинг

Маркетинг

Информационная подсистема современного менеджмента в странах с высокоразвитой рыночной экономикой. Главная идея маркетинга - выявление потребностей, запросов и предпочтений потребителей, и в связи с этим - определение сегментов рынка, на котором может быть изыскана ниша для реализации нового товара (услуги) на основе сотрудничества, партнерства с другими фирмами или на основе конкуренции с ними.В зависимости от спроса на товары (услуги) фирма вырабатывает конкретную маркетинговую стратегию и политику. Спрос на товары (услуги) со стороны потребителей может быть нескольких видов:1. Отрицательный. Товары (услуги) по каким-либо причинам не устраивают рынок, и он отвергает их. В таком случае придерживаются конверсионного маркетинга. Отрицательный спрос может вызываться несколькими причинами:а) товар (услуга) опередила требования потребителей. Задачей маркетинга является привлечение потребителей с помощью рекламы, разъяснение достоинств нового товара (услуги);б) потребители не знают о новом виде представляемых фирмой товаров (услуг). Маркетологи фирм ищут пути к созданию имиджа нового товара (услуги), проводят ознакомление с ним потребителей и контрагентов с помощью рекламы;в) товары (услуги) уступают по качеству аналогичным товарам (услугам), которые предлагают фирмы-конкуренты.Фирмы ищут окно для своего товара и изменяют этот товар, чтобы он стал более привлекательным для потребителя.2. Нулевой спрос. Потребитель не проявляет интереса к товару (услуге), но и не отвергает его (ее) полностью. При существовании нулевого спроса необходим стимулирующий маркетинг, аналогичный конверсионному маркетингу. Маркетологи фирмы исследуют пути создания условия для повышения спроса на товар (услугу) с помощью модификаций самого товара (услуги), открывая новые рыночные сегменты, ниши, окна.3. Уменьшающийся спрос. Маркетологи фирмы проводят специальные социологические исследования для выявления причин уменьшения спроса и разрабатывают предложения об изменении основных характеристик товара (услуги) или по снижению цен.4. Непостоянный (сезонный) спрос. Изменения непостоянного спроса могут быть сглажены с помощью аналитических методов. Анализ колебаний рынка проводится с помощью спектрального анализа, методов главных компонент, механического и аналитического согласования ряда Фурье и др.5. Латентный (скрытый) спрос. Необходим развивающийся маркетинг, предполагающий анализ имеющегося скрытого спроса с целью превращения его в активный. Чаще всего акцент делается на улучшении качественных характеристик товара с помощью инструментов сервисного обслуживания, рекламы.6. Полный спрос. Необходим поддерживающий маркетинг. Для поддержания спроса может быть снижена цена предлагаемых товаров (услуг). Целью маркетинговой деятельности в данном случае является перспективный анализ маркетинговой стратегии.7. Сверхспрос. Чаще всего увеличивается цена на товары (услуги). Путь снижения спроса является обычно нежелательным. Рекомендуется: а) уменьшение или полное прекращение рекламной деятельности; б) привлечение других фирм, предлагающих аналогичные товары (услуги).8. Обманчивый спрос. Необходим анализ дальнейшей стратегии фирмы, определения момента изменения ее политики и основных направлений деятельности. Исследователи маркетинга постоянно расширяют поле своей деятельности. Наиболее типичные решаемые ими задачи: изучение характеристик рынка товары (услуги), замеры потенциальных возможностей рынка, анализ сбыта, изучение тенденций деловой активности, изучение товаров (услуг) фирм-конкурентов, краткосрочное прогнозирование, изучение реакции на новый товар и его потенциала, долгосрочное прогнозирование.

Источник: Артемова Л.В. Инвестиции и инновации. Словарь-справочник от А до Я, 1998.


Ищете работу?

Ищете персонал?

↑ Наверх