Например, компания British Airways пообещала премию в 1000 фунтов стерлингов сотрудникам, сумма пропусков работы которыми за последующие два года составит не более 16 дней. Королевская почта Великобритании проводит среди работников, не пропустивших в течение полугода ни одного дня, розыгрыш автомобилей.
Многие наблюдатели полагают, что подобные нововведения хороши только для привлечения к компании внимания общественности. По большому счету их инициаторы поступают недальновидно, поскольку предложенные меры, в первую очередь, направлены против тех, кто действительно болен. Эксперты призывают желающих предпринять аналогичные шаги начать с разработки структурного подхода к проблеме, где меры поощрения и наказания станут лишь одним из средств управления отсутствием на рабочем месте, а центральное место в общей стратегии будет отведено охране здоровья сотрудников. По мнению Стивена Бивана (Stephen Bevan), директора исследовательского центра The Work Foundation, работодателям следует научиться видеть проблему во всех ее аспектах. «Слишком многие склонны рассматривать пропуски сотрудниками работы как причину, а не симптом недостаточно сильной корпоративной культуры. Однако зачастую всему виной слишком длинный рабочий день, неэффективный стиль управления или сложности в общении и налаживании командного взаимодействия», – утверждает он.
Ежегодно из-за отсутствия сотрудников на рабочем месте авиакомпания British Airways теряет около 60 млн фунтов стерлингов. В среднем сотрудники авиалиний болеют 17 дней в году. Этот показатель намного выше среднего по стране.
Предлагаемая British Airways премия в 1000 фунтов – это всего лишь один компонент программы по мониторингу рабочего времени. Ее первым шагом стало объединение 20 существующих документов, касающихся больничных, в один. Этим руководство компании показало свою беспристрастность в отношении разных категорий работников. Во всех подразделениях компании были введены новые правила, согласно которым вернувшиеся на работу сотрудники беседуют с менеджером и заполняют специальную декларацию, указывая в ней причины своего отсутствия.
«Особый акцент был сделан на желании помочь сотрудникам, а вовсе не наказать их, – поясняет представитель отдела охраны труда British Airways Джуди Кук (Judy Cook). – Теперь мы более тщательно отслеживаем все пропуски работы, что помогает нам оказывать поддержку нуждающимся в ней сотрудникам в большем объеме, чем раньше. К тому же теперь мы четко разделяем болезнь самого сотрудника и пропуски, связанные, к примеру, с уходом за ребенком».
Совместно со страховой компанией QBE в British Airways также была запущена долгосрочная программа реабилитации Employee Care Scheme. Благодаря ей сотрудники, получившие на рабочем месте травмы, могут воспользоваться помощью по постепенному возвращению к профессиональной деятельности. В каждом отдельном случае назначается ответственное лицо (case manager) – чаще всего линейный руководитель или HR-специалист, – координирующее работу всех вовлеченных в реабилитационный процесс сотрудников, число которых может доходить до тридцати. В планах компании – расширение программы и включение в нее тех работников, чьи травмы не связаны с профессиональной деятельностью. «Многие компании добились значительного уменьшения числа кратковременных пропусков работы за счет проведения обязательных собеседований после выхода на работу и специальных тренингов для линейных менеджеров, а также совершенствования процесса обмена информацией в компании», – объясняет Стивен Биван.
Инициативы British Airlines, продолжает он, могут быть весьма эффективны в борьбе с кратковременными пропусками работы, но в случае долгосрочных больничных они не работают. Они не раз подверглись жесткой критике в средствах массовой информации, которые обвиняли компанию в несправедливом отношении к болеющим сотрудникам.
Впрочем, критике подверглись и аналогичные начинания другой компании – Tesco. В ней были введены новые льготы, призванные способствовать пропаганде здорового образа жизни. Так, проработавшим без пропусков в течение 26 недель сотрудникам предлагались оплаченные чеки на покупки в ряде розничных сетей, а также три дополнительных дня к отпуску. Пока что реакция самих сотрудников Tesco на эту инициативу положительная, но об успешности нововведений можно будет говорить только по прошествии некоторого времени.
Специалисты считают, что залог любого успешного проекта по управлению отсутствием персонала заключается в предупреждении стрессов на рабочем месте. По данным опросов CIPD, именно стресс является на сегодняшний день главной причиной пропуска работы. Причем число сотрудников, испытывающих его, растет с каждым годом.
Три четверти организаций предпринимают для борьбы с отсутствием персонала определенные действия. Среди самых распространенных методов: предоставление возможности работы по гибкому графику (66% респондентов), оценка уровня риска и стресса (более 50%), специальные тренинги для менеджеров и рядового персонала (55%). Половина работодателей используют анкетирование персонала и привлекают к решению проблемы сотрудников отдела охраны труда.
По мнению Бена Уилмотта (Ben Willmott), консультанта по вопросам трудовых отношений, сбор и анализ данных по отсутствию сотрудников на работе, а также их сравнение с данными других организаций из той же отрасли помогут понять корень проблемы. «Причинами частых пропусков работы могут быть условия труда, стиль руководства менеджера или недостаток знаний и навыков», – поясняет он.
Насправді це серйозна проблема багатьох людей, тобто вміння працювати з власною агресією. З’ясуємо разом з Jobs.ua, як правильно працювати з агресією і знайти їй краще застосування, аніж ображати одне одного в соцмережах.
Змінюватися в кращий бік, безперечно, варто. Та чи треба прив’язуватися до конкретної дати — Нового року, понеділка, першого числа? Спробуємо розібратися в цій статті.
В наш час недостатньо просто йти в ногу з часом. Потрібні інновації, щоб досягати успіху в бізнесі чи кар’єрі. А щоб створювати інновації, потрібні люди з інноваційним мисленням. Простіше кажучи, лідери. Розбираємося, як «прокачати» силу людських зв’язків у 2025 році, бо це справжній каталізатор майбутніх здобутків.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?