RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Все о резюме
  5. Четырехфазная сказка о поиске работы

Четырехфазная сказка о поиске работы

20.01.2006 31835

Любовь Шишкова, "Работа сегодня", № 34, 31.08.2005.

М.Хорнби, автор книги "Я могу сделать это!", разработал для тех, кто ищет работу, довольно оригинальное руководство. Оно-то и состоит из четырех фаз и вдобавок включает в себя 36 последовательных действий. Автору не откажешь в смелости мысли и умелой тактике построения материала. Как всякий фольклорист, он строго следует законам жанра - в метафорах присутствуют щуки и лягушки, широко представлены аспекты борьбы добра и зла. Кроме того, в книге много юмора. Довольно "черного". Например, вступая в первую фазу "Кто я?" вам следует написать не что иное, как свой собственный некролог. Причем в двух экземплярах. Один "сегодняшний", другой "через пятилетку". Сравнив результаты, вы получите искомое - то, чего бы вы хотели добиться в течение ближайших пяти лет.

Получив такую мощную адреналиновую встряску, вы можете приступать к дальнейшим действиям, не столь уж радикальным. Если, конечно, будете в состоянии.

Словно утешая вас, автор предлагает нетривиальный способ "конденсирования" ваших успехов посредством создания собственного герба. Как всякий классический герб - непременный атрибут средневекового эпоса - он разделен на 4 части и "осенен" знаменем, на котором вы можете написать свой личный девиз или лозунг. В первом секторе картинки напишите "Как я люблю проводить свой досуг", во втором - "Недавнее достижение, которым я горжусь", в третьем - "Мое величайшее профессиональное достижение", и в последнем - "Мои величайшие притязания на ближайшие полгода". Повесив этот листочек на видном месте, цепляйтесь за него взглядом всякий раз, когда вам захочется бросить эти надоевшие поиски работы, потому что вы в очередной раз получили отказ, потому что ухо опухло от телефона, а язык - от вежливых высказываний. Поверьте, герб - это совсем неплохой стимул для того, чтобы снова ринуться в бой и выйти из него победителем.

Поиск работы при некоторых положительных моментах (организация жизни, осознание своих достоинств, самосовершенствование с целью более выгодной "самопродажи" и т. д.) может быть и очень угнетающим занятием. Особенно это касается тех, кто потерял работу вообще, а не тех, кто ищет "где лучше". Среди советов безработным, которые щедрой рукой раздает г-н Хорнби, можно отметить первый и основной: "Надо осознать, что вы не одиноки в этом. Вы не единственный, кто чувствует себя так, словно получил пинок по своему "Я" сапогом 12-го размера". И поэтому следует воспринимать свое нынешнее состояние и положение, как работу по поиску работы. Результаты будут зависеть не только от качества ваших поисков, но и от количества времени и сил, затраченных на вашу новую деятельность. Помните, что настойчивость обязательно окупится. И пусть вашу душу греет мысль, что те люди, которые возвращаются к профессиональному труду после вынужденного перерыва, обычно работают лучше других, получая при этом большее удовлетворение... И большее жалованье.

Распрощавшись со своими страхами и сомнениями и, по возможности, поверив в себя, можно приступать ко второй фазе. Подобно Илье Муромцу на перепутье, вам следует решить вопрос "Куда я иду?". Тут вам придется поработать стратегом, четко нарисовав себе образ вашей идеальной работы и средств для ее получения. Для этого нужно потрудиться над составлением так называемого SWOT-анализа. Он опять-таки состоит из четырех частей и включает определение ваших личных достоинств и ограничений; благоприятных возможностей во внешней среде и угроз. Что дает это полезное упражнение? Вы сможете наглядно оценить свои шансы и отбросить все "прожекты". Например, в нынешних условиях довольно странно было бы открывать магазин, торгующий запчастями для личных самолетов, даже если эта была ваша заветная мечта. Или, печатая двумя пальцами, трудно претендовать на должность наборщицы. И так далее.

Определив направление и цель (то есть то место работы, которое вам хотелось бы получить), вы задаетесь основным вопросом третьей фазы "Как я туда попаду?" Осада замка, как мы знаем, занятие долгое и сложное. Используя традиционную сказочную атрибутику, можно сказать, что вам понадобятся и шапка-невидимка, и сапоги-скороходы, и даже молодильные яблочки. Третья фаза - самая большая и важная часть нашей "сказочки". Но большинство разделов не открывают для читателей Америки. Советы по телефонным переговорам, по составлению резюме и личных анкет, по подготовке к собеседованию, формированию имиджа, в принципе, одинаковы в любой книге, посвященной поиску работы. Но есть и свеженькие "фишки". Например, одно из действий научит вас искусству активного слушания. Некоторые, возможно, подумают: "Слушать активно - это значит все время энергично кивать, улыбаться и смотреть в рот собеседнику". Ничего подобного, хотя иногда частично и срабатывает. Умение слушать означает извлечение максимума пользы из любого, даже короткого и незначительного разговора.

В массе своей слушать мы не умеем и не любим. Между тем, какие залежи ценной информации можно получить от человека, который воспримет вас как внимательного и благодарного слушателя! Что же для этого нужно? Пожалуй главное правило - не делать преждевременных выводов и не оценивать суждения своего визави, если что-то до конца не ясно. Будет гораздо больше пользы, если, например, на собеседовании вы зададите несколько уточняющих вопросов, а не уйдете оттуда в гробовом молчании и с кашей в голове. И интервьюер время потеряет, и вы работу не получите. Еще одно золотое правило активного слушания - это просто внимание. Опытные работники кадровых служб по направлению вашего отсутствующего взгляда могут определить, что вас сейчас гораздо больше занимает вчерашняя ссора с женой, чем получение новой должности. Итоги будут соответствующими. И еще один совет, подкрепленный моим личным опытом. Активному слушанию, да и межличностному общению вообще можно научиться лишь путем тренировок. Не надо ни снисходить до кого-то, ни унижаться перед кем-то. И продавщица в винном отделе, и академик требуют одинакового количества вежливости и внимания. Если вы научитесь общаться на равных, но с достоинством, с самыми разными группами людей, для вас в дальнейшем не станет сложным испытанием общение по телефону, отборочное собеседование, или первый день на новой работе.

Кстати, четвертая фаза пособия называется "Что мне делать, когда я достиг цели?" (то есть получил вожделенное место работы и водрузил свой герб над входом в кабинет). И знаете, что г-н Хорнби советует вам в этом случае? Не портить отношения с бывшим работодателем, даже если он обладает манерами Кащея и обаянием Бабы-Яги. Кто знает, может быть, придется снова к нему обращаться.

Читайте также

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 Декабрь, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


↑ Наверх