Оказывается, даже на работе очень многое зависит от обычных человеческих отношений. И в первую очередь от того, чувствуют ли сотрудники симпатию к своему руководителю. Если между ними устанавливаются дружелюбные отношения, подчиненные легче воспринимают новые идеи и с радостью готовы помочь в трудной ситуации. А руководитель точно знает, что всегда сможет положиться на них, воспользоваться их знаниями и опытом. Так что же делать, когда сотрудники не «пылают к вам любовью»? Если подчиненные вас недолюбливают, но при этом неплохо работают, – можно и ничего не делать. При условии, что чисто по-человечески вас это не сильно беспокоит. Хотя чуть чаще хвалить сотрудников за успехи или говорить «спасибо» за мелочи не помешает. А вот если это «без симпатии» переходит в негатив, мешает работе – пора принимать меры.
Нейтрализовать
Когда в компании работает ряд сотрудников, которые не просто плохо к вам относятся, но и распускают негативные слухи, критикуют вас за вашей спиной – нужно срочно их выявить. Ведь именно они распространяют «заразу» в коллективе, настраивая остальных работников против вас! Нужно добраться до источников сплетен (обычно это недлинная цепочка) и пресечь их деятельность. Добраться несложно: проанализируйте, кому может быть выгодно распространение подобных слухов, кто, через кого, где и с каким успехом их распространяет. А далее четко определитесь, с кем конкретно вы будете бороться. Алгоритм «нейтрализации» достаточно прост. Первым делом проведите индивидуальные беседы с несколькими главными «сплетниками». Очень помогает описание мер наказания в случае продолжения их «деятельности» – иногда одно это дает хорошие результаты. Затем постарайтесь найти и разрушить неформальные коммуникативные каналы, затруднить передачу информации. Обязательно минимизируйте один из факторов возникновения слухов – скуку. В крайнем случае – дискредитируйте главных «сплетников»: распространите компрометирующую информацию, снижающую доверие коллег к ним. А затем найдите повод их уволить.
Наладить отношения
Если без симпатии к вам относятся некоторые ценные сотрудники (которые при этом держатся «в этических рамках») – попробуйте наладить с ними отношения. Не нужно бояться диалога, иногда причиной антипатии может быть простое недопонимание друг друга, искаженная информация, различия в воспитании и жизненном опыте, конкретные поступки, вызвавшие определенную реакцию, а возможно – даже внешний вид. В процессе беседы можно выявить существующие разногласия, наметить пути «выхода из кризиса», прийти к компромиссу. Уже одно то, что руководитель по своей инициативе пытается найти с подчиненным общий язык, на пятьдесят процентов обеспечивает успех «мероприятия». Адекватные люди обычно по достоинству оценивают такое отношение начальника. Очень часто сотрудники, которые вас недолюбливают, – это так называемые «умные уроды»: отличные профессионалы с тяжелым характером. К сожалению, среди них попадаются даже социально неадекватные люди, которые привыкли ко всем относиться с подозрением и антипатией. Наставлениями и разговорами тут ничего не изменить, но их можно отправить на тренинги, развивающие навыки общения, или на индивидуальные психологические консультации.
Работать над собой
Без симпатии к вам относится большинство подчиненных? Выход один: что-то изменить в себе и своем стиле управления. В первую очередь нужно обратить внимание на так называемый «ближний круг» – коммерческого директора, главного бухгалтера, начальников отделов. Очень важно завоевать их симпатию, стать для них другом, дать понять, что они «избранные». Если эти сотрудники будут относиться к вам с симпатией, то автоматически начнут внушать своим подчиненным, что вы отличный начальник и хороший человек. Далее с их помощью можно «корректировать» отношения со всеми остальными сотрудниками. Один из способов – по возможности оказывать всем людям в компании приятные знаки внимания. Второй – дать понять каждому подчиненному, что он под вашей опекой и может быть уверен в вашем хорошем отношении. Забота о подчиненных может также проявиться в выдаче им медицинских полисов, предоставлении кредитов и прочих «благ». Если же вам очень тяжело себя «переделать» и трудно посмотреть на положение дел со стороны, можно обратиться к специалисту (коучу, психологу, а может, и просто близкому человеку, который является для вас авторитетом), он нейтрально оценит ситуацию и поможет ее выровнять.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.