1. Сохраняйте душевное равновесие, доверие к себе. Не поддавайтесь общей панике.
2. Не пытайтесь преодолеть кризис в одиночку и сохранять маску сильного руководителя, способного со всем справиться самому. Нужно делиться своими сложностями с людьми, которым можно доверять, профессионалами, партнерами и постараться вырабатывать общие решения.
3. Взгляните по-новому на свой бизнес. Кризис – подходящее время искать новые пути и возможности для компании. Именно сейчас можно избавиться от балласта, мешающего идти компании вперед. В трудные времена уходит старое, но появляется и новое.
4. Наводите порядок. Кризис обнажает организационные и управленческие проблемы компании, которые существовали и раньше, но с ними мирились.
5. Берегите доброе имя своей компании. Кризис предъявляет определенные этические требования, о которых необходимо помнить. В противном случае, получив краткосрочную выгоду, после кризиса компания рискует остаться без партнеров и лояльных сотрудников.
6. Помните о людях. Самое дорогое в компании – это люди, которые подбирались в течение определенного времени, которые разделяют общие цели и ценности, достаточно мотивированы и испытывают лояльность по отношению к компании. Тотальное сокращение штата как наиболее эффективная мера по борьбе с кризисом является грубой ошибкой. На выходе компания может оказаться без преданных и лояльных сотрудников – носителей знаний и опыта.
7. Сокращайте аккуратно и избирательно. В первую очередь можно уволить неэффективных сотрудников, тех, кто больше привык брать от компании, а не давать ей. И совсем нельзя расставаться с людьми, созвучными общему делу, готовыми переживать кризис вместе с компанией – даже за меньшие деньги.
8. Посмотрите, на кого можно опереться. Кризис – хороший повод разобраться, кто есть кто в коллективе. В данной ситуации правильным решением будет переговорить с каждым ключевым менеджером, поделиться своим видением проблем компании и роли менеджера в новых условиях, вместе обсудить необходимые изменения. Это в значительной мере повысит их лояльность и мотивацию; позволит принять более выверенное решение руководителю.
9. Пересмотрите контракты. Кризис подталкивает руководителя к тому, чтобы максимально эффективно использовать каждую секунду, каждый рубль. И такую политику должны разделять сотрудники. Поэтому сейчас наступает удобное время для глубокого и неформального пересмотра подобных контрактов.
10. Относитесь к любым советам «гуру» критически. Каждая компания являет собой уникальное создание. Соответственно и пути выхода из кризиса у каждой компании свои.
И если какие-то меры помогли одному, то для другого они могут стать разрушительными.
Автор: Ольга ЛУКИНА, тренинг-директор компании «Лукины и партнеры»
УралБизнесОбразование
Портал з працевлаштування Jobs.ua підготував добірку бізнес-ідей для українців, які живуть в різних куточках світу. Пересилайте друзям і знайомим, які живуть в згаданих країнах.
Перевірка майбутніх працівників на стресостійкість є поширеним явищем, навіть якщо ви вперше про це чуєте. Чому компанії це роблять, як розпізнати стрес-тест на співбесіді і правильно зреагувати на нього, з’ясовував Jobs.ua.
З’ясовуємо разом з Jobs.ua, які бізнес-ідеї можна розвивати в 2025 році з активним використанням ШІ.
На заміну старій філософії work-life balance приходить нова концепція, work-life blend. Розбираємося разом із Jobs.ua, що за новий тренд з’явився в світі праці.
У вашому оточенні є люди, які говорять так швидко і нерозбірливо, що нічого не збагнеш? Але навіть такі люди можуть заговорити чітко і переконливо, якщо скористаються добіркою чудових вправ для дикції, які підготував Jobs.ua.