RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Деловой этикет
  5. Гендерные различия в деловой среде

Гендерные различия в деловой среде

17.11.2006 192
Гендерные различия в деловой среде

Гендерные различия в деловой среде

17.11.2006     192
Женщины готовы взвалить на себя заботу о детях, родителях, ведение домашнего хозяйства, при этом уже никто не сомневается в их способностях преуспеть в карьере, однако недавно проведенное исследование «Избегают ли женщины конкуренции и стремятся ли к ней мужчины?» (Do Women Shy Away From Competition? Do Men Compete Too Much?) доказало, что причина того, что немногие женщины оказываются «у руля» компаний, в том, что женщины не любят соревновательной среды и попросту избегают конкуренции. Западные исследователи, Мурэль Нидерли и Лиса Вестерлунд, проведя ролевые игры с участием мужчин и женщин, установили, что избежание конкуренции заложено в женской природе: просто женщины такие. Господа не оборачиваются, дамы не умолкают Вы когда-нибудь ловили себя на мысли, что вы обращаетесь к коллеге-мужчине, а он даже не поворачивается к вам лицом, продолжая заниматься своим делом? Неуважение? Возможно. Мужчины, скорее всего, с этим утверждением не согласятся: просто у мужчин и женщин совершенно разный стиль поведения, особенно когда дело касается зрительного контакта с собеседником. Со всех сторон мы слышим одно и то же: проходя собеседование, участвуя в переговорах, делая презентацию, обязательно устанавливайте зрительный контакт с собеседником и удерживайте его как можно дольше, не отводите глаза в сторону. Имейте в виду, для многих мужчин длительный зрительный контакт может служить знаком вызова (представлять угрозу), в результате у них появляется враждебный настрой по отношению к говорящему. Когда общаются двое мужчин, они прекрасно разговаривают, сидя спиной друг к другу, или меняя колесо машины или работая за компьютером. Для женщины же зрительный контакт значит намного большее: что ее слушают. И если собеседник не смотрит ей в глаза, женщине может показаться, что ее игнорируют. «Я» там, где «мы» Вряд ли кто будет спорить, что мужчины и женщины, мальчики и девочки ведут себя по-разному. BBC провело исследование на эту тему, попросив аудиторию рассказать, как женщины и мужчины по-разному реагируют на различные ситуации в жизни. Выяснилось, например, что женщины используют «мы» и «нас», в то время как мужчины говорят «я» и «меня». В сложной ситуации женщина поддержит, даст излить душу, а вот мужчина тут же начнет предлагать конкретные решения. Если мужчина хочет что-то получить, он скажет об этом прямо, женщина же начнет намекать и ждать ответной реакции собеседника. Наконец, поход в тренажерный зал для мужчин является возможностью заняться спортом, а для женщин обычно превращается в повод для общения. Узнаем друг друга поближе Конечно, нельзя во всем следовать книжке и пытаться построить свою карьеру исходя из околонаучных исследований о мужчинах и женщинах, но все же мы хотим привести здесь несколько советов по общению с противоположным полом на рабочем месте, которые, надеемся, помогут вам в бизнесе. Кэнди Тимсон, австралийский психолог и автор книги «Игры мужчин и женщин: деловое общение с противоположным полом» (Gender Games: Doing business with the opposite sex) предлагает мужчинам и женщинам десять стратегий поведения на рабочем месте. Советы женщинам: да не померкнет ваш ум! 1. Скромность и сдержанность остались прерогативами викторианской эпохи. В наше время они не принесут вам успеха в карьере, поэтому, если вы считаете, что ваша идея действительно улучшит бизнес компании, не молчите об этом. И не позволяйте другим присваивать ваши достижения! 2. Умейте за себя постоять. Не позволяйте мужчинам вас прерывать и никогда не поддавайтесь на запугивания (Однако маленький совет: не старайтесь взять все под контроль. Используйте природное обаяние и навыки общения – пусть каждый уйдет со встречи с ощущением, что его выслушали). 3. Не заканчивайте высказывание словами «Разве Вы так не думаете?», «Ведь это возможно?» или еще хуже: «Ну что, ОК?» Вы давно покинули школьную скамью, так прекратите спрашивать на все разрешение. 4. Опустите эмоциональные подробности и лишние комментарии. Выражайте мысль четко и ясно. 5. Не уходите в дискуссии на личные темы. На работе говорите о работе. 6. Говорите правду в лицо, не боясь обидеть чувства собеседника. Не думайте, что человеку будет приятно услышать о себе сначала что-то хорошее, а потом список провинностей. Переходите сразу к делу. 7. Не пытайтесь походить на мужчин. Вам это не к лицу. Используйте женские сильные стороны. 8. Не берите на себя чужую вину. Не извиняйтесь только из вежливости, но искренне приносите свои извинения, если вы действительно неправы. 9. Следите за языком своего тела: хихиканья и улыбочки превратят вас из серьезной деловой женщины, к мнению которой прислушиваются, в школьницу. 10. Если мужчина просит вас не принимать проблему близко к сердцу, постарайтесь так и сделать. Мужчины ко многому относятся проще. Попробуйте и вы. Советы мужчинам: секреты сотрудничества с прекрасным полом 1. Не жалейте время на налаживание хороших отношений. А это значит – побольше общения, такого, как в баре с друзьями, только без пива и футбола. 2. Помните о хороших манерах. Вы даже не поверите, какую пользу могут принести слова «пожалуйста» и «спасибо». 3. Делайте паузы в словах: внимательно выслушивайте мнение коллеги-женщины, не прерывайте ее. 4. Женщины принимают все близко к сердцу, и если вы еще не поняли этого в школе, пора, наконец, становится взрослым мужчиной. То, что для вас просто выражение мнения, для женщины может показаться грубым и жестоким. Будьте мягче. 5. Уважайте способности ваших коллег. Большинство женщин ответственно относятся к исполнению своих обязанностей, и им приятно, когда их усердия уважают и ценят. 6. Не называйте женщин на работе «дорогая», «милая», «лапочка», и т.д. Это нарушает деловую атмосферу и может быть неоднозначно воспринято. 7. Держите себя в руках. Женщины теряются, когда на них начинают орать. 8. Внимательно слушайте женщину-собеседника: поддерживайте зрительный контакт, следите за нитью разговора и проявляйте свое участие кивком головы, не скупитесь на вербальную поддержку: «да», «нет», «неужели?», «хмм…» 9. Женщины уделяют большое внимание деталям (вы б тоже этому научились, если бы вам пришлось одновременно бегать по супермаркетам, успокаивать плачущего ребенка и следить за мужчиной, который всегда забывает взять с собой чистый носовой платок), в результате чего нередко отклоняются от изначальной темы дискуссии. Если вам нужно вернуть увлекшуюся даму к основному руслу разговора, сделайте это мягко. И помните: продумав все до мелочей, она может стать вашей палочкой-выручалочкой. Вы задумались, что вы будете делать, если в последний момент перед сдачей проекта у вас вдруг сломается принтер? Нет?! А у нее уже есть готовое решение! 10. Пожалуй, Фрейд был прав. Если вы испытываете действительно серьезную антипатию к коллеге женского пола, подумайте, не вашу ли мать она вам напоминает и не в этом ли основная причина вашей неприязни. Мы – разные. Это надо запомнить Очень многих проблем и недопонимания на рабочем месте можно избежать, если осознавать базовые модели поведения мужчин и женщин. Это важно как при взаимодействии с коллегами, так и в цепочке «начальник-подчиненный», ведь мотивации мужчин и женщин различны, а значит ими нужно по-разному управлять, предлагать карьерные возможности, интересные каждой группе. Доказано, что в коллективе, где есть и мужчины, и женщины, работа идет эффективней и результаты выше. Поэтому вместо того, чтобы раздражаться на гендерные особенности своих коллег, лучше использовать на благо общего дела преимущества каждого. Елизавета Левина The Well

Читайте также

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 Ноябрь, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 Ноябрь, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 Октябрь, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 Сентябрь, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 Сентябрь, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».


↑ Наверх