RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Ищем вакансии
  5. Искать замену сегодня

Искать замену сегодня

18.06.2009 432

«Преемственность власти — это не точечное событие, а последовательный процесс, который дает наилучшие результаты через три, пять, даже 10 лет, — говорит Джозеф Боуер, профессор Гарвардской школы бизнеса и автор книги The CEO inside: Why inside outsiders are the key to succession planning. — Тем не менее большинство руководителей слишком заняты текущими делами и не уделяют внимания воспитанию смены».

Такое поведение глав компаний нисколько не беспокоит советы директоров. Они смотрят безучастно на то, как гендиректора избавляются от ярких, талантливых подчиненных. Когда же наконец глава по собственной воле или вынужденно покидает компанию, совету директоров приходится искать замену на стороне. Внешние кандидаты лучше понимают реалии рынков и отчетливее чувствуют потребность в перемене курса, но им нужно время, чтобы познакомиться с подчиненными и приспособиться к корпоративной культуре. «Чтобы иметь шансы справиться с трудностями переходного периода, внешний кандидат должен быть как минимум в полтора раза сильнее внутреннего», — говорит Стивен Майлз, управляющий партнер по американскому континенту хедхантинговой компании Heidrick & Struggles.

Процесс преемственности начинается с самых первых шагов нового гендиректора в компании. Он должен понимать значимость этого процесса и сделать его одной из своих приоритетных задач. «Среди основных обязанностей гендиректора постоянная работа с советом директоров, в том числе и обсуждение возможных кандидатов на собственный пост», — говорит Мэри Сэммонс, председатель совета директоров и гендиректор Rite Aid.

Алан Лафли из Procter & Gamble и Джефф Иммельт из General Electric не жалеют времени на оценку подчиненных. В обеих компаниях менеджеры на всех уровнях управления оцениваются в том числе и по такому критерию: как они сохраняют и продвигают самых талантливых сотрудников.

Председатель совета директоров и гендиректор Xerox Энн Малкахи назначила президентом и своим потенциальным преемником Урсулу Бернс. Бернс по образованию инженер и много лет до этого руководила разработками и операционной деятельностью Xerox. Теперь ей придется значительно расширить сферу влияния и освоить прежде незнакомые области, например маркетинг и управление персоналом. Малкахи и Бернс договорились, что они будут совместно решать, кто из них будет заниматься теми или иными проблемами. Например, на долю Бернс выпало воплощение в жизнь планов централизации ИТ в Европе, а Малкахи — работа с ключевыми клиентами компании.

Гендиректор Adobe Software Брюс Чизен решил оставить пост, который занимал больше семи лет. Ему на смену пришел бывший президент и операционный директор компании Сантану Нарайен, который работал с Чизеном на протяжении десятилетия. За это время Чизен вовлек Нарайена в принятие большинства значимых решений и познакомил с советом директоров. Примерно так же поступили председатель совета директоров Starbucks Говард Шульц и ее бывший гендиректор Орин Смит. Они последовательно повышали будущего преемника Смита Джима Дональда, сделав его сначала президентом Starbucks по США, после этого главным операционным директором, а уж затем и гендиректором компании.

www.mainjob.ru

Читайте также

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 Декабрь, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


↑ Наверх