Далеко не с самого сотворения времен резюме выглядит так, как привычно
современному человеку. История резюме,
как типового документа, распространяемого среди потенциальных работодателей во
время поиска работы, насчитывает уже множество лет. На протяжении которых менялись
стандартные требования относительно его объема, содержания, оформления. Первое распространение
резюме приобрело во времена индустриализации, когда появилась необходимость в
письменном свидетельстве квалификации работников. Так, к примеру, в Германии в
течение десятилетий резюме
представляло собой сплошной текст, написанный от руки. Что-то типа "я, сын
Отто Вольфганга, рожденный на крестьянском подворье,
которое принадлежит уже четвертому поколению моей семьи..."
К 1950-60 году резюме приобрело
табличный вид, а спустя еще десять лет оно стало очень коротким. В литературных
источниках тех времен указывается, что длина
резюме не должна превышать одну страницу. При этом в резюме необходимо было
указывать профессии родителей, а также данные о братьях и сестрах.
В 80-х годах (в Америке несколько раньше) все большее значение начал
приобретать самомаркетинг. Соответственно
соискатель стремился уже не просто перечислить все, что сделал, а пытался
акцентировать внимание на своих достижениях. При этом необходимость указания
таких сведений, как профессии родителей, пропала. Это было связано с возможной
дискриминацией: скажем, если родители получили высшее образование, то для
определенных вакансий шансы
кандидата могли бы быть лучше.
Впрочем, кое-что все же осталось. Например, национальность указывают и сегодня,
особенно если важно разъяснить ситуацию с правом на пребывание в стране.
С 80-х годов резюме вновь стали
изобиловать деталями - их длина увеличилась примерно до трех страниц. Впрочем,
до сих пор на некоторых Интернет-ресурсах можно скачать примеры резюме образца 70-х. Помимо маленького объема факты
биографии там указаны в хронологическом порядке, с более ранних до последних.
Сегодня же принято начинать перечисление
с последних событий. Конечно же, и сейчас резюме можно оформлять по устаревшему
образцу, но все зависит от того, куда именно Вы подаете заявку. Если это
современная компания, крупный концерн, то Ваше резюме вряд ли получит позитивную оценку, если Вы используете
устаревшие варианты.
Кроме того не стоит забывать и о внешней составляющей оформления резюме.
Конечно, это дело вкуса, и резюме в
розовых тонах с цветочками, возможно, и понравится какому-то рекрутеру, но
значительно выше вероятность, что Ваши усилия при этом не будут оценены. Так
что если Вы не знаете человека, который получит Ваши документы, лично, то лучше
обойтись без экстремальных вариантов.
Есть правила оформления резюме, которые
рекомендуется применять всем. Необходимо использовать один шрифт, не более двух
видов форматирования (скажем, только жирный и курсив) и один-два цвета. А
выделиться из общей массы можно и простыми способами, с помощью той же
программы M.Word. Так, к примеру, с помощью
шрифта. Times New Roman уже воспринимается как достаточно старомодный, как и
Arial. Сегодня все более популярным становится Calibri. Но в Интернете есть
открытые ресурсы, где можно найти и что-то особенное. При этом шрифт не должен
быть вычурным - хорошо, если он лишь немного отличается от других. Вверху
страницы, где написано имя, можно, например, сделать серебристую планку, а имя
внутри нее написать белым. Так резюме
станет узнаваемым.
В последнее время все большую популярность набирают резюме абсолютно нестандартного
вида. Цель которых - удивить рекрутера, таким образом обратив на себя его
внимание. К примеру, вместо традиционных документов отправить в компанию видео
о себе, либо информацию о себе в виде картинок, инфографики и т.д. Однако
всегда стоит чувствовать грань, ведь такой подход может сослужить плохую
службу. Видео - отличная идея, если для работы важны внешние данные, визуальный
образ. Например, для ведущих, для тех, кто хочет работать в творческой среде.
Социальные сети, графический дизайн, что-то связанное с коммуникацией - в этих
сферах можно подойти к составлению заявки творчески. А вот для бухгалтера это
вовсе не обязательно.
При этом и для творческих профессий также существуют некоторые границы при
оформлении резюме. Так, к примеру, не
стоит заставлять и без того занятого рекрутера складывать пазл на котором
отпечатано Ваше резюме. Или не стоит
создавать свое резюме из раваиоли, как сделал один из находчивых и креативных
соискателей, ведь его невозможно где-то сохранить, положить в папку, перевести
в электронный вид.
Такие идеи могут быть хорошо восприняты в небольших фирмах, но в огромных
компаниях вряд ли будут тратить на них время. Так что нужно всегда понимать,
кто твой адресат, и подходит ли это ему.
Конечно, с полной уверенностью нельзя утверждать как именно будет развиваться резюме в будущем, но с каждым днем все
более существенную роль играют технологии. С одной стороны, сегодня можно легко
разместить свое резюме в одной из популярных социальных сетей. С другой
стороны, в свете последних мировых скандалов многие обращаются со своими
данными очень осторожно: все больше молодых людей принципиально ничего не
публикуют в социальных сетях либо умышленно оставляют там ложные сведения.
Возможно, со временем большую роль начнет играть QR-код, благодаря которому с
помощью мобильного можно перейти на профиль кандидата в Интернете или ознакомиться
с его портфолио. Кроме
того, вероятно, будет возможность хранить свое резюме в защищенном месте в Сети, с
помощью пароля предоставляя доступ к нему лишь определенным людям, в отличие от
распространенных ныне соцсетей, где доступ к сведениям есть у всех.
Читайте также:
«Резюме. Как правильно выбрать
акценты?»
«Как выбрать правильную
фотографию в резюме»
«Резюме как инструмент в борьбе
за зарплату»
«Для чего в резюме графа
«Хобби»»
«Зачем заполнять графу «Цель» в
резюме»
«Самомаркетинг улучшит шансы
при трудоустройстве»
«Портфолио, что же это и кому
оно надо?»
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?