RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Ищем вакансии
  5. Как искать работу креативным

Как искать работу креативным

25.09.2006 277
Как искать работу креативным

Как искать работу креативным

25.09.2006     277
Костюм тут не поможет, да и педантичность не спасет - здесь главное таланты. Но еще надо суметь добраться до собеседования - "зацепить" своим резюме, произвести впечатление творческой личности и обладателя богатого потенциала. В общем, у творцов своя кухня. Так как же искать работу представителям творческих профессий? Творите с начала Распространенная ошибка большинства представителей творческих профессий - стандартный подход к поиску работы. В некоторых случаях это не так уж и страшно - сухая информация тоже не пустой звук, но чаще всего кандидатов оценивают такие же творческие люди, и их реакция не всегда предсказуема, однако ясно одно - общаться с ними надо на одном языке. Поэтому начать поиск работы лучше всего с написания творческого резюме. Основная сложность здесь заключается в том, чтобы проявить творчество, оставаясь в рамках общепринятого изложения, ведь, как уже было сказано, неизвестно, кто будет рассматривать ваше резюме. А вдруг это будет кадровик, начисто лишенный чувства юмора и стиля? Лучшее решение - стандартное резюме с элементами творческой подачи. Например, части, посвященные образованию и опыту, пишутся стандартно, а главки, содержащие дополнительную информацию - о навыках, о профессиональных и личностных качествах, подаются в достаточно свободном стиле - коротенький рассказ о себе и своих возможностях. Естественно, особое значение имеет та область, которую вы представляете и в которой ищете работу. Если речь идет о визуальных работах - художник, график, дизайнер, то в вашем творческом резюме важно оформление, как минимум - шрифты. Если предполагаемая работа связана со словом, произвольные части резюме должны демонстрировать вашу степень владения языком и оригинальность. Выдать искрометный текст в одном-двух абзацах, равно как и отразить безупречный вкус в подборе шрифтов, безусловно, сложно, но попытаться надо. Просто считайте это своим первым заданием. Ваш выход Вообще-то человеку творческому резюме может и вовсе не понадобиться. В офис известного рекламного агентства пришел маленький лысоватый человек в желтой рубашке и лиловом галстуке. По галстуку порхали бабочки. "Я хочу видеть директора. По личному вопросу", - заявил гость. Ждать пришлось полдня. Пока он ожидал аудиенции, теребил галстук, грыз ногти, суетился, что-то говорил под нос. Когда же человек зашел, наконец, в кабинет директора, то заявил: "Ну, вот и я! Теперь ваши дела пойдут еще лучше!" "Почему?" - опешил директор. "Вы возьмете меня на работу, и мы свернем Эверест. Нет, лучше откроем на нем филиал!" После десятиминутного разговора директор предложил визитеру попробовать свои силы в текущих заданиях, и вскоре смешного человека взяли на работу. Со временем он стал креативным директором ведущего агентства, и теперь - признанная величина в мире рекламного творчества. Если бы с маленьким человеком в лиловом галстуке с бабочками говорил рекрутер, неизвестно, как бы он отреагировал на необычный вид кандидата. Кстати, у человека не было специального образования, не было работ, которые можно было показать - его резюме потерпело бы фиаско. И в данном случае сыграл свою роль прямой выход на директора. Портфолио лучше портфеля Творческому человеку нужно помнить - он может обойтись без делового костюма, без дорогих часов и мобильного телефона, без начищенных ботинок и портфеля, но вот портфолио ему жизненно необходимо. Хорошее портфолио - собрание удачных работ - заменяет любые резюме и сногсшибательные рассказы. Однако не у всех творческая карьера складывается настолько гладко и успешно, чтобы ее плодами можно было гордиться. Часто работы творческого человека могут быть обусловлены требованиями заказчика или начальника, а поэтому не отражают потенциал исполнителя. Согласитесь, не у каждого начальника, и тем более заказчика, хороший вкус. В таком случае допускается собрать все, что может характеризовать ваши возможности - идеи, эскизы, наброски, неопубликованные записи, снимки. Если есть возможность, сделайте портфолио в электронном виде - оцифруйте свои работы и пришлите их потенциальному работодателю приложением к резюме. Слухами земля полнится Самый верный метод поиска работы для "креативщиков" - по знакомству, через рекомендации и наводки. Не каждый творческий человек обладает блестящим портфолио и смелостью человека в лиловом галстуке, и в этом основная сложность ищущих место "творцов". В таких случаях идеально работает способ рекомендации: "Он талантлив, посмотри его", "У меня есть знакомая, она - то, что тебе надо", "Я знаю парня - он создает настоящие шедевры!", "Есть очень толковый человечек...". Согласитесь, такие слова способны повлиять не только на само решение познакомиться с человеком, но и на формирование мнения о нем. Приходит человек после таких рекомендаций поговорить, а на него заведомо смотрят как на смышленого и одаренного. Чтобы находиться в активной среде, старайтесь заводить как можно больше полезных знакомств и работайте впоследствии над контактами - проявляйтесь, интересуйтесь, давайте о себе знать. В нужный момент сообщите знакомым о том, что вы подыскиваете работу и попросите иметь вас в виду. Предложения не заставят себя ждать. Фриланс - для свободных художников Пока работодатели теряют время и почему-то все еще не строятся в очередь, чтобы предложить вам достойное место в штате, нельзя упускать из вида такой полезный источник заработка для творческих людей как фриланс. Кроме средств к существованию, фриланс - внештатная работа - дает еще и возможность пополнить портфолио и набраться опыта. Одна начинающая художница выполнила подобным образом три заказа, плюс к этому за символические деньги проиллюстрировала книгу в небольшом издательстве, аккуратненько подшила образцы в портфолио, и отправилась с чистой совестью к работодателям. Место нашла без труда. Искать такую подработку можно через газеты, интернет, в том числе и на работных сайтах, выставляя при этом в параметрах поиска "неполная занятость", "временная работа". А еще проверенный способ найти себе место - узнавать у коллег по цеху, как они нашли работу. Ведь с творческими занятиями никогда не знаешь заранее, на каком фонарном столбе увидишь важную информацию, и что может сыграть решающую роль. Так что, главное - держать ухо востро и нос по ветру. Елена КУЗНЕЦОВА РДВ Медиа

Читайте также

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 Ноябрь, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 Ноябрь, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 Октябрь, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 Сентябрь, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.


↑ Наверх