RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Ошибки, допускаемые при поиске работы
  5. Как избежать обмана при приеме на работу?

Как избежать обмана при приеме на работу?

22.05.2007 449
Как избежать обмана при приеме на работу?

Как избежать обмана при приеме на работу?

22.05.2007     449
Весенний Юрий, юрист: К сожалению, среди работодателей довольно часто попадаются различные мошенники. И способов, которыми они обманывают соискателя настолько много, что их все и не перечислишь так сразу. К примеру, один из любимых способов обмана – требование денег с соискателя. Так, будущий работодатель просит некоторую сумму денег, которую обязуется вернуть с первой зарплатой или же просто, в честь приема на работу. Нужды, на которые требуются деньги, могут быть самыми различными – от оформления документов о трудоустройстве до покрытия транспортных расходов на доставку соискателя к месту работы. Следует запомнить, что работодатель не имеет никакого права просить деньги в обмен на предоставление работы – если вы столкнулись с подобным, лучше сразу уходите и ищите другое место – в 90 процентов случаев вы столкнулись с мошенниками. Остальные десять означают, что попали в пирамиду сетевого маркетинга, что тоже не очень хорошо. Ломакина Виктория, консультант юридической компании: Единственную рекомендацию, которую я могу дать соискателям – это внимательно читать документы, которые они подписывают, а в частности, трудовой договор. Очень часто к юристам обращаются люди, которых якобы «обманул» работодатель. При ближайшем рассмотрении дела оказывается, что все пункты, по которым соискатель считает себя обманутым, занесены в трудовой договор, настолько несправедливыми они были бы. И тут уже ничего поделать нельзя – ведь работник сам подписывал его, значит, предполагается, что он знал, на что шел. Поэтому, если вы не хотите быть обманутыми, внимательно изучите свой трудовой договор, которой собираетесь подписать, а еще лучше, если есть такая возможность, проконсультируйтесь по его поводу у юриста – это сэкономит вам время и нервы. Коркушко Ольга, юрист: Увы, вычислить «нечестного» работодателя не так уж и просто. Один из самых простых способов это сделать – навести справки о компании, в которой вам предстоит работать, а так же о том, что случилось с вашим предшественником, раз компании нужен новый сотрудник. Следует насторожиться, если о будущем работодателе никто ничего не слышал, особенно, если он утверждает, что компания существует уже несколько лет. В случае получения негативных отзывов бдительность следует усилить в несколько раз, точно так же, как в случае получения хвалебных не стоит расслабляться. И не следует пренебрегать информацией о том, почему компании нужны сотрудники – расширение ли это штата, реорганизация или же просто освободилась точка. Если работодатель не может четко ответить на этот вопрос, следует задуматься – возможно, ему вовсе не нужны сотрудники на постоянной основе, а те, кто бесплатно отработает испытательный срок, после чего «не подойдет». В общем, чем больше информации о будущем работодатели вам удастся получить, тем лучше. И желательно, чтобы эта информация исходила из разных источников. Шульженко Вячеслав, юрист: Тем, кто хочет избежать обмана при устройстве на работу, я могу порекомендовать две вещи. Во-первых, помнить, что информация в наше время решает все. Поэтому не поленитесь узнать о работодателе как можно больше – забейте название компании в Интернет поисковик, поговорите с сотрудниками, наведите справки через знакомых. Чем больше вы узнаете, тем лучше – честным работодателям нечего о себе скрывать. Во-вторых, необходимо быть внимательным. Подписывать любые документы можно только внимательно изучив их – неважно, будет это трудовой договор или любая другая бумага. На собеседовании обсудить все детали предстоящей работы – от заработной платы и длины испытательного срока до обязанностей. Вы должны четко знать, что вам предлагают. И, если вам предлагают слишком много, это повод насторожиться – возможно, перед вами мошенник, а не добрый дядя. Издание Работа+Карьера

Читайте также

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 Ноябрь, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 Ноябрь, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 Октябрь, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 Сентябрь, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.


↑ Наверх