RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Советы соискателю
  5. Как избежать обмана при приеме на работу? (блиц-опрос)

Как избежать обмана при приеме на работу? (блиц-опрос)

25.09.2007 266
Как избежать обмана при приеме на работу? (блиц-опрос)

Как избежать обмана при приеме на работу? (блиц-опрос)

25.09.2007     266
Весенний Юрий, юрист: К сожалению, среди работодателей довольно часто попадаются различные мошенники. И способов, которыми они обманывают соискателя настолько много, что их все и не перечислишь так сразу. К примеру, один из любимых способов обмана – требование денег с соискателя. Так, будущий работодатель просит некоторую сумму денег, которую обязуется вернуть с первой зарплатой или же просто, в честь приема на работу. Нужды, на которые требуются деньги, могут быть самыми различными – от оформления документов о трудоустройстве до покрытия транспортных расходов на доставку соискателя к месту работы. Следует запомнить, что работодатель не имеет никакого права просить деньги в обмен на предоставление работы – если вы столкнулись с подобным, лучше сразу уходите и ищите другое место – в 90 процентов случаев вы столкнулись с мошенниками. Остальные десять означают, что попали в пирамиду сетевого маркетинга, что тоже не очень хорошо. Ломакина Виктория, консультант юридической компании: Единственную рекомендацию, которую я могу дать соискателям – это внимательно читать документы, которые они подписывают, а в частности, трудовой договор. Очень часто к юристам обращаются люди, которых якобы «обманул» работодатель. При ближайшем рассмотрении дела оказывается, что все пункты, по которым соискатель считает себя обманутым, занесены в трудовой договор, настолько несправедливыми они были бы. И тут уже ничего поделать нельзя – ведь работник сам подписывал его, значит, предполагается, что он знал, на что шел. Поэтому, если вы не хотите быть обманутыми, внимательно изучите свой трудовой договор, которой собираетесь подписать, а еще лучше, если есть такая возможность, проконсультируйтесь по его поводу у юриста – это сэкономит вам время и нервы. Коркушко Ольга, юрист: Увы, вычислить «нечестного» работодателя не так уж и просто. Один из самых простых способов это сделать – навести справки о компании, в которой вам предстоит работать, а так же о том, что случилось с вашим предшественником, раз компании нужен новый сотрудник. Следует насторожиться, если о будущем работодателе никто ничего не слышал, особенно, если он утверждает, что компания существует уже несколько лет. В случае получения негативных отзывов бдительность следует усилить в несколько раз, точно так же, как в случае получения хвалебных не стоит расслабляться. И не следует пренебрегать информацией о том, почему компании нужны сотрудники – расширение ли это штата, реорганизация или же просто освободилась точка. Если работодатель не может четко ответить на этот вопрос, следует задуматься – возможно, ему вовсе не нужны сотрудники на постоянной основе, а те, кто бесплатно отработает испытательный срок, после чего «не подойдет». В общем, чем больше информации о будущем работодатели вам удастся получить, тем лучше. И желательно, чтобы эта информация исходила из разных источников. Шульженко Вячеслав, юрист: Тем, кто хочет избежать обмана при устройстве на работу, я могу порекомендовать две вещи. Во-первых, помнить, что информация в наше время решает все. Поэтому не поленитесь узнать о работодателе как можно больше – забейте название компании в Интернет поисковик, поговорите с сотрудниками, наведите справки через знакомых. Чем больше вы узнаете, тем лучше – честным работодателям нечего о себе скрывать. Во-вторых, необходимо быть внимательным. Подписывать любые документы можно только внимательно изучив их – неважно, будет это трудовой договор или любая другая бумага. На собеседовании обсудить все детали предстоящей работы – от заработной платы и длины испытательного срока до обязанностей. Вы должны четко знать, что вам предлагают. И, если вам предлагают слишком много, это повод насторожиться – возможно, перед вами мошенник, а не добрый дядя. Издание "Работа+Карьера"

Читайте также

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 Декабрь, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


↑ Наверх