RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Все о резюме
  5. Как написать рекомендательное письмо?

Как написать рекомендательное письмо?

29.10.2008 663

Сегодня, если вы попросите своего начальника дать вам рекомендацию, он вряд ли вам откажет (конечно, если вы не постарались испортить отношения до этого). Но и энтузиазма большого не выразит – еще бы, наверняка его об этом просят первый раз, шаблона заготовленного нет, времени писать «с нуля» тоже. Да и вообще, как оно там пишется? Что мне про Иванова Ивана Ивановича написать? Сотрудник как сотрудник...

Так что будьте готовы к тому, что писать рекомендацию вы будете себе сами. Причем лучше написать ее заранее, а к просьбе шефу подписать письмо надо прибавить фразу «Если вы не против, то я вам черновой вариант скину, а вы подправите где надо?» Уж он подправит, будьте уверены.

Итак, начнем с заголовка. Лично я использую всего два: «рекомендательное письмо» и «рекомендация». Выбор, как видите, не велик, определиться легко. Начало положено.

Далее идет, собственно, первое предложение. Оно очень важное. Именно там нужно называть ваше ФИО, официальное название организации, вашу должность, период работы, отношение «автора» письма к вам (т.е., является ли «автор» вашим сотрудником, начальником, заказчиком...). Например, «Иванов Иван Иванович работал в ООО «Рога и Копыта» приемщиком с 01.01.2001 по 08.08.2008 под моим руководством».

Затем идет описание должностных обязанностей и карьерного роста, если он был. К примеру, если наш Иванов не просто приемщик, а старший приемщик, причем он получил повышение на работе, то можно написать так: «До 01.01.2001 Иван работал в организации «Рога и Копыта» младшим приемщиком три года (указать точные даты), однако за выдающиеся заслуги получил повышение в должности до старшего приемщика». Должностные обязанности можно взять из должностной инструкции: «В его обязанности входил прием рогов от населения, учет принятых рогов, составление расписания работы других приемщиков».

Потом стоит описать достижения и рабочие подвиги. «Иван ввел новую, особо точную систему учета рогов, привлек новых поставщиков...». Ну, а если не ввел и не привлек, то хотя бы «Всегда содержал в идеальном порядке книги учета принятых рогов и копыт». Здесь же можно отметить такие объективные факты как «за все время работы он взял всего 11 больничных дней, никогда не отказывался заменить другого приемщика, дважды прерывал свой отпуск по производственной необходимости, ни разу не опоздал на работу, всегда был вежлив с поставщиками»... И прочие мелочи, которые никакого работника еще не портили.

После можно описать свои личные качества. Это может быть и «Иван всегда был душой коллектива», и указывающееся практически в каждом резюме «Иван стрессоустойчив, легкообучаем, ответственен». Поверьте, личные качества, заверенные росписью, весят намного больше.

Ближе к концу стоит указать причину увольнения. Например «В связи с переездом в г. N Иван, к сожалению, вынужден был уволится из нашей организации». Если же увольнения не было – к примеру, Иванов решил вечерами подрабатывать преподавателем на курсах «Приемщик рогов у населения» без отрыва от работы старшим приемщиком, то обязательно укажите, что «Наша компания с удовольствием продолжает сотрудничать с Иваном».

Напоследок идет собственно рекомендация «Профессиональные навыки и личностные качества Ивана позволяют рекомендовать его для дальнейшей работы старшим приемщиком. Руководство ООО «Рога и Копыта» надеется, что приобретенный опыт работы позволит Иванову И.И. быть востребованным специалистом». Ну, или как-то так. Здесь у вас действительно огромное поле для творчества.

Не забудьте поставить дату. Обязательно напечатайте подпись рекомендателя – ФИО, должность, контакты (телефоны, Е-мэйл). А роспись он уже сам поставит. И печать тоже пусть поставит обязательно. Иначе письмо будет, скажем так, «немножко недействительным».

Ну и несколько советов напоследок. Не пытайтесь себя приукрасить. Если сокрытие небольших недостатков рекомендатели принимают как должное, то приписывание себе несуществующих подвигов их, скажем так, раздражает. Вплоть до отказа в рекомендации. Обязательно отсканируйте письмо и высылайте вместе с резюме – так у вас намного больше шансов получить приглашение на собеседование.

Берите рекомендации, по возможности, у каждого работодателя (если, конечно, вы его не разочаровали). Причем все сразу использовать необязательно – выберете три наиболее подходящих. Кстати, не стоит думать, что написав однажды рекомендацию, в дальнейшем можно будет просто подставлять периоды работы и названия фирм – лучше пишите все заново и «поиграйте» с отступами, размером шрифта, стилем. Иначе толку от рекомендаций не будет.

Читайте также

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 Декабрь, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


↑ Наверх