Особенно хотелось бы обратить Ваше внимание на три важнейших закона, суммарное влияние которых как раз и определяет наше с Вами финансовое положение.
Первый среди них – закон возрастающих потребностей. Он говорит нам о том, что нашим потребностям свойственен постоянный рост, причем куда более быстрый по сравнению с ростом наших доходов.
Вторым законом является закон убывания предельной полезности, согласно которому один и тот же товар со временем неминуемо теряет свою ценность и способность удовлетворять наши потребности.
Последним, третьим является закон инфляции – крайне негативное для нас свойство денег терять свою покупную способность, то есть обесцениваться.
Учитывая эти и прочие в этом же духе факторы, давайте внесем кое-какие коррективы в нашу финансовую политику.
Для начала определим наш экономический доход. Мы не имеем в виду доход в виде заработной платы или доход от бизнеса. Под понятием «экономический доход» мы подразумеваем остаток денежных средств после оплаты всех потребительских кредитов, покрытия всех необходимых затрат на питание, жилье, связь, транспорт и т. д., и т. п. Именно этот остаток в экономике принято называть экономическим доходом. Так каков Ваш экономический доход?
На собственном примере позвольте проиллюстрировать: несколько лет назад мой чистый экономический доход, как правило, был равен нулю! Более того, иногда он даже достигал отрицательных значений! Почему так получается? Ответ однозначен – я, образно говоря, не любил себя. Я платил сначала поставщикам услуг, продавцам, всем-всем, и в итоге себе оставлял либо ничего, либо долги... Это была неприемлемая ошибка, и осознание ее дало возможность изменить ситуацию в лучшую сторону.
Совет №1. Получая или распределяя какой-либо доход, ЗАПЛАТИТЕ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ СЕБЕ!
А сколько же нужно платить? Наш личный совет – начните с небольшого. 5-10% от Вашего совокупного дохода – вполне приемлемый показатель для первого шага к финансовой защите. Не перегибайте палку! Не пытайтесь с самого начала сохранить все 100% вашего дохода, вырабатывайте привычку платить себе первому, начиная с небольших сумм, которые не окажут существенного влияния на качество Вашей жизни.
Начав действовать по такой схеме, я на собственном опыте убедился, что она действительно жизнеспособна, и доказательством этого послужили сэкономленные благодаря этому деньги.
А теперь давайте вернемся к первому вышеупомянутому закону и спросим у себя, обязательно ли нам попадать под его действие? Правильный ответ – «да». Всем нам, понятное дело, хочется повышать уровень нашей жизни, и посему с ростом нашего дохода мы всегда повышаем наши расходы. Но почему бы нам не держать дистанцию? Имеется в виду, почему бы не соблюдать 50%-ную разницу между повышением наших расходов и доходов?
Совет №2. Всегда сохраняйте 50% от суммы денег повышения Вашего заработка.
Другими словами, если Вы заработали в этом месяце на 80 долларов больше, чем в предыдущем, пусть Ваши расходы повысятся всего лишь на 40 долларов, а не на все 80, как бывает обычно. Сохраните оставшиеся 40 долларов в своем кармане, а в следующей статье мы покажем Вам, как Вы можете их эффективно приумножить.
Перейдем ко второму закону. Обратив однажды на него внимание, я решил провести анализ моих расходов. Сходу, конечно, это не получилось – все пункты моих затрат в прошлом месяце вспомнить не удалось. Тогда я решил (что и Вам настоятельно рекомендую) провести так называемый «месяц контроля». Я стал тщательным образом записывать мои расходы за весь день перед отходом ко сну. По истечению месяца, я внимательно проанализировал, сколько и куда уплыло из моего кармана. Сколько оправданно, сколько неожиданно, сколько неминуемо и главное – сколько минуемо. Последний пункт, обращаю Ваше внимание, наиболее важен.
После подобного анализа я увидел, что на самом деле определенная сумма денег, которую я ежемесячно трачу, уходит на покупку вещей или услуг, которые давно потеряли для меня всяческую пользу. То есть, я трачу много денег просто по инерции, не получая от этого ожидаемой пользы. Кроме того, я нашел несколько других, совсем необязательных растрат, которые решил тотчас же исключить и не повторять в следующем месяце.
Совет №3. Не допускайте выхода собственных расходов за рамки Вашего контроля.
Проведите подобное мероприятие, и Вы гарантированно найдете в своем затратном списке несколько пунктов, зачеркивание которых никаким образом не повлияет на качество Вашей жизни.
И еще одна важная информация для размышления. Если Вы твердо решили стать успешным и зажиточным человеком – недостаточно только копить деньги. Надо уметь их как минимум сохранять! Сохранять от упомянутого выше закона инфляции. Еще раз повторю – сохранять, это минимум. В идеале Вы должны уметь сохранять, приумножая накопленное. А сохранение, в свою очередь, – это уже первый шаг к инвестированию.
Теперь все зависит от Вас и Вашего выбора, так что думайте, выбирайте и богатейте!
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.