Угроза увольнения нависла не только над работниками финансовой сферы, строителями и девелоперами, но и над рекламистами, пиарщиками, секретарями, журналистами, маркетологами, кадровиками. И это далеко не полный список. В завтрашнем дне не может быть уверен никто. По мнению экспертов, массовые сокращения в первую очередь коснутся лидеров рынка. Причина проста: именно они, агрессивно развиваясь, неоправданно раздули свои штаты.
Сегодня все компании можно условно разделить на два лагеря: тех, кто сокращает персонал, и тех, кто скупает хороших специалистов "по дешевке". Ведущий консультант в сфере HR-менеджмента компании JVR Management Consulting Александра Заец, "многие компании стали стремительно увольнять сотрудников. Многие ритейлеры уже сократили штат примерно на треть, в регионах массовые увольнения еще более заметны. В таких условиях отбор персонала стал более качественным. Компаниям, которые в условиях кризиса держатся на плаву, во многом повезло. Ведь на данный момент рынок кадров начинает переполняться опытнейшими специалистами в сфере финансов, бухгалтерии, строительства, управления персоналом, юриспруденции, маркетинга, рекламы. Поэтому на фоне общего увольнения организации получают возможность набрать более качественный штат".
Поверить в себя и... умерить аппетиты
Работу можно найти и во время кризиса, отмечает вице-президент НПЦ "Дианализ" Виктория Егорова. Главное - не паниковать, четко выстроить систему приоритетов, определить цели, "верить в себя и не видеть препятствий", уверена она.
"Верить в себя" – это замечательно, но при этом не помешает быть реалистом, говорит психолог Марина Деркач. Если еще совсем недавно стоящие специалисты были уверены, что их везде ждут с распростертыми объятиями, то сегодня ситуация изменилась. В связи с этим придется корректировать свои амбиции и, как ни печально, умерить аппетиты по заработной плате.
Убойная сила резюме
Не секрет, что именно на основании резюме у работодателя складывается первое впечатление о соискателе. Как отметила начальник отдела подбора и адаптации персонала сети магазинов ProStor Ольга Стржалковская, насторожить работодателя может частая (до нескольких раз в год) или нелогичная (например, человек работал менеджером по продажам, после чего занял должность HR-менеджера) смена работы, навязчивое позиционирование себя как "идеального сотрудника".
По словам Веры Стоцкой, специалиста по подбору персонала одной из столичных компаний, частая смена работы – это еще цветочки, поскольку многие резюме буквально "убивают" работодателя своей неадекватностью и отсутствием логики. Вот выдержки из некоторых резюме, пришедших только за последний месяц (орфография авторов сохранена):
"Должность = девушка на компьтер, финансовое образование"
"К "разумному" испытательному сроку отнесусь с пониманием"
"Дальше информация касаюшееся только художественой деятельности. Сатоял в арт групах Р.Э.П. хич хакерс пенопласт с 2006 активно занемаетса стрит арт культурой 2008 фаин арт 2007 гоголь фест "портрет гоголя " музекальный перфоманс ВИЙ" арт-казантип учасник проэк спильнот Центр современного искусства при Киево-Могилянской академии, Киев, Украина институт улыбки, центер царэтэли, москва".
Учтите, что это не письмо в "аську", написанное наспех, а резюме – документ, который предполагает, что над ним человек поработал. Кстати, воспроизвести все это в Word весьма проблематично – автоматическая проверка орфографии настойчиво указывает на ошибки. Но как-то же соискателю удалось такое написать!
Или, например, такое резюме. История умалчивает, на какую вакансию оно было прислано, но так ли уж это важно?
"Добрый день. Хочу Вам предложить свое виденье. Хочешь получить – дай. Бизнес нужно не выдумывать, а видеть. Деньги это результат работы. Страх это боязнь своих мыслей. Чтобы дать оценку происходящему – посмотри со стороны. Нет придела совершенству. С любой ситуации есть минимум три решения".
Безграмотность и неадекватность – далеко не все проблемы резюме. Соискатели и раньше отправляли свои резюме "оптом", особенно не вникая, куда и на какие должности они посылают свои данные. Но сегодня это явление стало носить массовый характер.
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.