RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Ищем вакансии
  5. Как никогда не найти работу. 10 худших советов соискателю

Как никогда не найти работу. 10 худших советов соискателю

14.10.2008 2150

1. "Никогда не указывайте цель резюме"

Строка "Цель" придумана в резюме не зря. Она, по сути, является яркой "упаковкой", которая может привлечь внимание "покупателя"- будущего работодателя к "товару", то есть к вам. Лучше написать: "Цель: получение должности менеджера по продажам", чем оставить эту строку пустой, а в самом резюме расписать свои достоинства и опыт работы.

2. "Расскажите о себе как можно подробнее"

Еще один "ценный" совет – вывалить на будущего работодателя всю подноготную: рассказать об образовании, не забыв указать курсы кройки и шитья, подробнейшим образом описать все когда-либо полученные награды, включая школьную грамоту за бег в мешках на уроках физкультуры, поведать о хобби… Запомните раз и навсегда: современное резюме не может занимать более 2 страниц печатного текста. Укажите только самую необходимую для нынешнего работодателя информацию и тщательно отредактируйте текст перед тем, как выслать его – это значительно повысит ваши шансы при приеме на работу.

3. "Используйте канцелярский стиль"

Будьте уверены: любое резюме с фразой типа " обширный опыт противостояния и универсального снижения напряженности в процессе функционирования многоуровневых организаций" полетит прямиком в корзину для бумаг. Дальше никакой нормальный менеджер по кадрам читать не будет, даже если поймет, что вы имели в виду всего лишь собственное умение работать в условиях стресса. Один из худших способов написать резюме – это написать его с помощью напыщенных и громоздких фраз. Пишите свое резюме нормальным русским языком.

4. "Не пропускайте телефонное собеседование"

Звонок заинтересовавшегося вашим резюме работника отдела кадров может застать вас где угодно: в ванной, в кинотеатре, в гостях, на собственной свадьбе и т.д. Совет "бросайте все дела, плюйте на всех и обязательно говорите с возможным работодателем" в корне неверен. Гораздо правильнее будет извиниться, вкратце объяснить причину, по которой вы не можете пройти телефонное собеседование прямо сейчас (не вдаваясь в личные подробности), и попросить интервьюера перезвонить в более удобное для вас время, которое нужно указать очень четко, допустим, в четверг, в 7 часов вечера. Вы удивитесь, но в 99 случаях из 100 ваш собеседник не только не испытает раздражения, но и перезвонит вам в точно назначенное время. Человек, который уважает себя и свое время, по мнению работодателя, так же будет уважать время других.

5. "Не поднимайте вопрос зарплаты"

Наоборот, поднимайте его, не стесняйтесь. Разумеется, не стоит в ответ на первый телефонный звонок возможного работодателя тут же выпаливать в трубку желаемый размер вознаграждения. Не делите шкуру неубитого медведя. Вопрос о зарплате нужно поднимать тогда, когда вас как минимум пригласили в офис для личного разговора. В процессе собеседования дайте вашим будущим работодателям понять, на какую зарплату рассчитываете.

6. "Отправляйте резюме только на адрес, указанный в объявлении или на сайте компании"

Кто-то считает, что отправлять резюме напрямую – невежливо и неэтично. Забудьте об этом. Претенденты на хорошую должность должны использовать любые возможности для "выхода" на нужных людей. Ищите прямой адрес менеджера отдела кадров, будущего коллеги или начальника. Проще говоря, если вам удастся выйти на человека, который обладает полномочиями в решении вопроса о приглашении вас на собеседование, воспользуйтесь этой возможностью на все сто. Если же будете играть по правилам, то ваше резюме еще долго будет лежать в папке входящих сообщений какого-нибудь незначительного работника отдела кадров.

7. "Не посылайте бумажное резюме"

Считается, что отпечатанное резюме – это вчерашний день. Посмотрите на это с другой стороны. В почтовый ящик отдела кадров интересующей вас компании каждый день сыпется множество электронных сообщений: реклама, личная почта, резюме от соискателей и т.д. Есть большая доля вероятности, что на фоне всего этого многообразия ваше письмо пройдет незамеченным или ненароком попадет в спам-фильтр. "Старомодное" бумажное резюме, отпечатанное на хорошей бумаге с сопроводительным письмом, будет доставлено почтовой службой медленнее, чем электронное сообщение, но у конверта с маркой гораздо больше шансов попасть на стол менеджера отдела кадров – сработает эффект новизны.

8. "Дождитесь звонка со стороны работодателя"

Многие уверены, что после отправки резюме надо сидеть и ждать, пока вероятный работодатель не перезвонит вам сам и не назначит время собеседования. Неужели вы действительно думаете, что так шансы на успех повышаются? Таких резюме у отдела кадров – множество, и если вы не напомните о себе, то никто не сделает это за вас. Не бойтесь показаться чересчур настырным: позвоните и вежливо уточните, не заинтересовало ли их ваше резюме.

9. "Тратьте все свое время на возможного работодателя"

Совет в корне неверен. Не стоит тратить время на заполнение бесчисленных анкет, психологических тестов, бумаг и т.д., если вам не дали твердо понять, что в вас заинтересованы как в будущем сотруднике. Все, что вы должны сделать как соискатель – это потратить время на составление и отправку резюме с сопроводительным письмом, сделать несколько звонков в отдел кадров, пройти телефонное и личное собеседование. До момента принятия окончательного решения о принятии вас на желаемую должность все ваше время принадлежит вам, а не возможному работодателю.

10. "Размещаете резюме везде, где это возможно"

На самом деле, это лучший способ обесценить самого себя в глазах возможных работодателей. Если вы потратили время на размещение данных о себе на серьезных порталах по поиску работы, не стоит бездумно "постить" свое резюме на сомнительных сайтах и форумах.

Читайте также

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 Декабрь, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


↑ Наверх