И, пожалуй, самое главное качество хорошего руководителя – это умение растить кадры, которые потенциально могли бы стать ему заменой. Руководители, которые справились с искусством поиска качественного персонала – являются успешными руководителями.
Так как же найти себе заместителя – своего помощника и «правую руку»?
Выбор кандидата. Целесообразно грамотно спланировать требования и пожелания к будущему работнику. Очевидно, что лучший кандидат – не всегда тот, у кого диплом об образовании в престижном вузе, или блестящие рекомендации. Несомненно, это тоже важные факторы, но разумно обратить внимание на качества и способности вашего кандидата – отвечают ли они установленным требованиям и оптимальны ли для выполнения должностных поручений.
Подходящего претендента вполне можно найти у себя в организации. Этот вариант является наиболее оптимальным, так как работник погружен в деятельность вашей организации и имеет четкое представление о ее структуре и нюансах функционирования. Достаточно просмотреть дела, обратить внимание на взаимоотношения сотрудников в коллективе. После чего выбрать человека, наиболее отвечающего поставленным требованиям.
Рекомендации со стороны – совет друга, мнения коллег – не могут быть лучше собственных наблюдений о сотруднике.
Другим способом поиска кандидата на вакантную должность вашего заместителя является конкурс. Здесь лучшим вариантом будет подать грамотно составленное объявление, чтобы привлечь и заинтересовать качественных и компетентных претендентов. Организовав интервью с выбранными претендентами – вы будете поражены количеству и качеству достойных людей.
Ознакомившись с резюме, рекомендациями, дипломами, сертификатами об окончании курсов и главное, рекомендуется тщательно проанализировать ответы на поставленные вопросы, касающиеся непосредственно прошлой трудовой деятельности и ожиданий от будущей должности в новом коллективе в вашей организации.
Важно знать, что сотрудник приходит в организацию с целью удовлетворения собственных потребностей: саморазвития, укрепления своего финансового положения, карьерного роста и т.д., а не для укрепления могущества вашей фирмы. В связи с этим, необходимо убедить работника в том, что развитие фирмы будет максимально способствовать удовлетворению его требований, тем самым мотивировав его к развитию организации в его же интересах.
В личной практике мне пришлось столкнуться с несколькими мнениями на тему: «Каким должен быть подчиненный, как с ним общаться?», вот они:
1.«Чтобы сотрудник хорошо работал, нужно подходить к нему индивидуально, учитывать особенности его личности».
2.«Все это мелочи. Главное в оценке людей – это их деловые качества, исполнительность. Каждый должен делать то, что ему положено».
3.«Я считаю, что успеха в руководстве можно добиться только в том случае, если подчиненные доверяют своему руководителю, уважают его».
4.«Это правильно, но все же лучшими стимулами в работе являются четкий приказ, приличная зарплата, заслуженная премия».
Так какое же из этих мнений верное, какая стратегия руководства приведет фирму к успеху? Ваши мнения.
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.