И, пожалуй, самое главное качество хорошего руководителя – это умение растить кадры, которые потенциально могли бы стать ему заменой. Руководители, которые справились с искусством поиска качественного персонала – являются успешными руководителями.
Так как же найти себе заместителя – своего помощника и «правую руку»?
Выбор кандидата. Целесообразно грамотно спланировать требования и пожелания к будущему работнику. Очевидно, что лучший кандидат – не всегда тот, у кого диплом об образовании в престижном вузе, или блестящие рекомендации. Несомненно, это тоже важные факторы, но разумно обратить внимание на качества и способности вашего кандидата – отвечают ли они установленным требованиям и оптимальны ли для выполнения должностных поручений.
Подходящего претендента вполне можно найти у себя в организации. Этот вариант является наиболее оптимальным, так как работник погружен в деятельность вашей организации и имеет четкое представление о ее структуре и нюансах функционирования. Достаточно просмотреть дела, обратить внимание на взаимоотношения сотрудников в коллективе. После чего выбрать человека, наиболее отвечающего поставленным требованиям.
Рекомендации со стороны – совет друга, мнения коллег – не могут быть лучше собственных наблюдений о сотруднике.
Другим способом поиска кандидата на вакантную должность вашего заместителя является конкурс. Здесь лучшим вариантом будет подать грамотно составленное объявление, чтобы привлечь и заинтересовать качественных и компетентных претендентов. Организовав интервью с выбранными претендентами – вы будете поражены количеству и качеству достойных людей.
Ознакомившись с резюме, рекомендациями, дипломами, сертификатами об окончании курсов и главное, рекомендуется тщательно проанализировать ответы на поставленные вопросы, касающиеся непосредственно прошлой трудовой деятельности и ожиданий от будущей должности в новом коллективе в вашей организации.
Важно знать, что сотрудник приходит в организацию с целью удовлетворения собственных потребностей: саморазвития, укрепления своего финансового положения, карьерного роста и т.д., а не для укрепления могущества вашей фирмы. В связи с этим, необходимо убедить работника в том, что развитие фирмы будет максимально способствовать удовлетворению его требований, тем самым мотивировав его к развитию организации в его же интересах.
В личной практике мне пришлось столкнуться с несколькими мнениями на тему: «Каким должен быть подчиненный, как с ним общаться?», вот они:
1.«Чтобы сотрудник хорошо работал, нужно подходить к нему индивидуально, учитывать особенности его личности».
2.«Все это мелочи. Главное в оценке людей – это их деловые качества, исполнительность. Каждый должен делать то, что ему положено».
3.«Я считаю, что успеха в руководстве можно добиться только в том случае, если подчиненные доверяют своему руководителю, уважают его».
4.«Это правильно, но все же лучшими стимулами в работе являются четкий приказ, приличная зарплата, заслуженная премия».
Так какое же из этих мнений верное, какая стратегия руководства приведет фирму к успеху? Ваши мнения.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?
Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.
Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.