Иллюзия «Карьера зависит только от меня»
Вовсе нет. Готовность тратить много собственных усилий еще не является гарантией успешной карьеры. Здесь важно понимать, в какой ситуации и сколько «тратить» своих усилий для достижения впечатляющего результата. Вера в себя (особенно применительно к карьере) должна быть прагматичной и выражаться в готовности действовать. Вера в свое карьерное будущее — это четкое понимание того, в чем вы сильны (полномочия, знания, умения и возможности и т.п.), в чем еще надо быть сильным или сильнее, в какой ситуации сила требует демонстрации, как следует демонстрировать свою силу, кому, с какой периодичностью.
Являются ли ценными ваши усилия в глазах людей, от которых зависит ваша карьера? Как это определить? Поэкспериментируйте. Постарайтесь потратить несколько больше усилий и проследите, чтобы это заметил ваш непосредственный начальник. Для надежности повторите эксперимент еще раз. Если реакция была «отрицательно-нейтральной» — от равнодушия или неодобрения до банального «неплохо на этот раз», то вероятность того, что ваши усилия ценят минимальна.
Что ценится у тех, от кого зависит ваша карьера?
Есть несколько вариантов ответов:
С известными оговорками можно утверждать, что умение соответствовать ожиданиям — есть основа успешной карьеры.
Не слишком ли вы самонадеянны?
Дело в том, что факторов, влияющих и определяющих карьеру много: руководитель и ваши успехи, «заклятые друзья» и частота сложных ситуаций в работе, знания в области профессии и корпоративной политики и т. д. Вера в свои возможности — это неплохо, но также важно знать внешние ограничения. Например, склонность руководителя продвигать родственников или сослуживцев, восприятие руководителем вас как конкурента, особенности распределения ключевых клиентов и сегментации.
Иллюзия «Карьера — это удача, случайность»
Достижение собственных карьерных целей не допускает пассивной позиции. Ждать случая или надеяться на удачу — это верх легкомыслия. Построение карьеры — это параллельная работа, каждодневный труд и многоходовая партия с десятками игроков. Результат такой партии часто называют удачей или случайностью. Планирование карьеры — это постановка и достижение важных для продвижения целей. Кроме того, что цели должны быть реалистичными, они должны предполагать способы их достижения.
Как сообщить руководителю о своих карьерных амбициях?
Важно предварительно войти в образ профессионала, готового развиваться, затрачивать много усилий, достигать поставленных целей и, конечно лояльного. Кроме того, такой образ должен исключать бескорыстие, расчетливость и не в меру личные отношения на работе.
Прежде чем поднимать вопрос о повышении, целесообразно составить список ваших «сильных характеристик» по следующей форме: функция — личностная характеристика — результат для руководителя. Например, функция: «Очевидно, для управления группой продавцов потребуется текущий контроль». Личностная характеристика: «Я достаточно последователен для систематического контроля». Результат для руководителя: «Именно поэтому проблем со своевременностью отчетов и их качеством не будет».
Особо следует отметить, что в качестве результата следует предлагать только то, что имеет ценность для руководителя. Логика беседы с руководителем относительно ваших карьерных амбиций примерно следующая:
Иллюзия «Главное — это мои способности»
Безусловно, способности, как и определенные личностные качества, играют важную роль в принятии решения о вашем назначении. Однако это было бы абсолютно справедливым только в том случае, если бы «карьерные решения» принимались бы исключительно на рациональной основе. К сожалению, это не так. При принятии подобных решений руководитель часто руководствуется следующими мотивами.
Ниже приведен список наиболее важных, с нашей точки зрения, качеств для карьерного продвижения. Ваша задача состоит в том, чтобы постараться максимально объективно оценить их и поставить задачи саморазвития.
Иллюзия «Карьера — это умение нравиться»
Во многом это правда, так как согласно результатам исследований именно социально привлекательные люди вероятнее достигнут карьерных высот, чем менее привлекательные. Но как быть с тем, что не самые привлекательные люди могут быть руководителями? Дело в том, что если человек часто прибегает к «инструменту красоты» в своем карьерном продвижении, то он автоматически становится зависимым от эмоционального состояния других людей. В отдельных случаях человек специально развивает «умение нравиться». Но при этом он неизбежно мало уделяет внимания самообучению и вопросам саморазвития в профессиональной сфере.
Социальная привлекательность (внешний вид, манеры, речь и т.п.), конечно, вызывает положительные эмоции, но если не заботиться о профессиональном развитии, то карьерные риски становятся более чем высокими. Но часто высокопрофессиональный человек, выглядящий нереспектабельно, становится менее конкурентным по сравнению с не столь профессиональным, но более привлекательным.
Есть несколько аспектов, от которых зависит социальная привлекательность. Ваша задача состоит в том, чтобы применительно к себе критически проанализировать каждый аспект и постараться внести необходимые коррективы.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?
Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.
Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.