Иллюзия «Карьера зависит только от меня»
Вовсе нет. Готовность тратить много собственных усилий еще не является гарантией успешной карьеры. Здесь важно понимать, в какой ситуации и сколько «тратить» своих усилий для достижения впечатляющего результата. Вера в себя (особенно применительно к карьере) должна быть прагматичной и выражаться в готовности действовать. Вера в свое карьерное будущее — это четкое понимание того, в чем вы сильны (полномочия, знания, умения и возможности и т.п.), в чем еще надо быть сильным или сильнее, в какой ситуации сила требует демонстрации, как следует демонстрировать свою силу, кому, с какой периодичностью.
Являются ли ценными ваши усилия в глазах людей, от которых зависит ваша карьера? Как это определить? Поэкспериментируйте. Постарайтесь потратить несколько больше усилий и проследите, чтобы это заметил ваш непосредственный начальник. Для надежности повторите эксперимент еще раз. Если реакция была «отрицательно-нейтральной» — от равнодушия или неодобрения до банального «неплохо на этот раз», то вероятность того, что ваши усилия ценят минимальна.
Что ценится у тех, от кого зависит ваша карьера?
Есть несколько вариантов ответов:
С известными оговорками можно утверждать, что умение соответствовать ожиданиям — есть основа успешной карьеры.
Не слишком ли вы самонадеянны?
Дело в том, что факторов, влияющих и определяющих карьеру много: руководитель и ваши успехи, «заклятые друзья» и частота сложных ситуаций в работе, знания в области профессии и корпоративной политики и т. д. Вера в свои возможности — это неплохо, но также важно знать внешние ограничения. Например, склонность руководителя продвигать родственников или сослуживцев, восприятие руководителем вас как конкурента, особенности распределения ключевых клиентов и сегментации.
Иллюзия «Карьера — это удача, случайность»
Достижение собственных карьерных целей не допускает пассивной позиции. Ждать случая или надеяться на удачу — это верх легкомыслия. Построение карьеры — это параллельная работа, каждодневный труд и многоходовая партия с десятками игроков. Результат такой партии часто называют удачей или случайностью. Планирование карьеры — это постановка и достижение важных для продвижения целей. Кроме того, что цели должны быть реалистичными, они должны предполагать способы их достижения.
Как сообщить руководителю о своих карьерных амбициях?
Важно предварительно войти в образ профессионала, готового развиваться, затрачивать много усилий, достигать поставленных целей и, конечно лояльного. Кроме того, такой образ должен исключать бескорыстие, расчетливость и не в меру личные отношения на работе.
Прежде чем поднимать вопрос о повышении, целесообразно составить список ваших «сильных характеристик» по следующей форме: функция — личностная характеристика — результат для руководителя. Например, функция: «Очевидно, для управления группой продавцов потребуется текущий контроль». Личностная характеристика: «Я достаточно последователен для систематического контроля». Результат для руководителя: «Именно поэтому проблем со своевременностью отчетов и их качеством не будет».
Особо следует отметить, что в качестве результата следует предлагать только то, что имеет ценность для руководителя. Логика беседы с руководителем относительно ваших карьерных амбиций примерно следующая:
Иллюзия «Главное — это мои способности»
Безусловно, способности, как и определенные личностные качества, играют важную роль в принятии решения о вашем назначении. Однако это было бы абсолютно справедливым только в том случае, если бы «карьерные решения» принимались бы исключительно на рациональной основе. К сожалению, это не так. При принятии подобных решений руководитель часто руководствуется следующими мотивами.
Ниже приведен список наиболее важных, с нашей точки зрения, качеств для карьерного продвижения. Ваша задача состоит в том, чтобы постараться максимально объективно оценить их и поставить задачи саморазвития.
Иллюзия «Карьера — это умение нравиться»
Во многом это правда, так как согласно результатам исследований именно социально привлекательные люди вероятнее достигнут карьерных высот, чем менее привлекательные. Но как быть с тем, что не самые привлекательные люди могут быть руководителями? Дело в том, что если человек часто прибегает к «инструменту красоты» в своем карьерном продвижении, то он автоматически становится зависимым от эмоционального состояния других людей. В отдельных случаях человек специально развивает «умение нравиться». Но при этом он неизбежно мало уделяет внимания самообучению и вопросам саморазвития в профессиональной сфере.
Социальная привлекательность (внешний вид, манеры, речь и т.п.), конечно, вызывает положительные эмоции, но если не заботиться о профессиональном развитии, то карьерные риски становятся более чем высокими. Но часто высокопрофессиональный человек, выглядящий нереспектабельно, становится менее конкурентным по сравнению с не столь профессиональным, но более привлекательным.
Есть несколько аспектов, от которых зависит социальная привлекательность. Ваша задача состоит в том, чтобы применительно к себе критически проанализировать каждый аспект и постараться внести необходимые коррективы.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.