
Корни сетевого маркетинга
3.07.2007 236 Прародителем сетевого маркетинга принято называть американца Карла Ренборга, основавшего в тридцатых годах прошлого столетия компанию «California Vitamins».
Основой построения продаж «из рук в руки» стало свойство человека делиться удачным опытом приобретения с другими. Предприимчивые торговцы обещали платить комиссионные тому, кто, купив товар, приведет новых покупателей. Чем отличаются такие продажи от общепринятых в экономике?
Простотой, система работает без предприятий-посредников, которые обязательно существуют на пути товара к покупателю. В случае сетевого маркетинга функции этих организаций выполняют дистрибьюторы – отдельные работники.
В семидесятых годах в Америке начались судебные процессы по сетевому маркетингу. Правосудие пыталось определить, финансовые пирамиды и сеть продаж – это одно и тоже?
После того, как стало ясно, что это разные структуры, ряд европейских стран и Америка приняли законодательные акты относительно сетевого маркетинга. В частности, стало законным действие «периода охлаждения», по которому покупатель может вернуть товар через какое-то время, «охладев» к нему.
Издание "Работа+Карьера"