RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Все о резюме
  5. Корпоративные вечеринки как средство контроля коллектива

Корпоративные вечеринки как средство контроля коллектива

10.09.2012 7560

У вас на фирме практикуются корпоративные вечеринки? Тогда задумайтесь, для чего их организуют. Вы же не думаете, что начальству просто не с кем провести вечерок? Может быть, Вы думаете, что это забота о сотрудниках, средство снять стресс, следование моде? Частично это так, но не обольщайтесь, это не главная причина!

Действительно, одна из основных целей очередного корпоратива, будь это банкет, фуршет или пикник, направлена на улучшение психологического состояния сотрудников, на предотвращение возникновения разнообразных психических расстройств (к примеру, все чаще возникающих в последнее время, нервных срывов, офисных депрессий, «синдрома выгорания», обостренного трудоголизма). Поскольку продуктивно на протяжении многих лет может работать только тот человек, который максимально всем доволен на своей работе.

Более скрытой, но не менее важной целью руководства, является оценка подчиненных в неформальной обстановке. Определяются не только личные качества каждого из сотрудников, такие как активность, амбициозность, общительность или же болтливость, готовность «идти по трупам», преданность компании и множество других. Также проводится анализ коллектива в целом: выявляются лидеры, определяются роли и особенности взаимодействия между ними. Делается это для того, чтобы определить сильные и слабые стороны коллектива, все ли выполняют именно свою работу, «подсиживает» ли кто-то кого-то, найти решение срытых конфликтов и т.д.

Одним из инструментов, помогающих в подобном анализе руководству, является так называемый тимбилдинг (Team building), командные (интеллектуальные, спортивные) мероприятия, официально призванные сплотить коллектив, улучшить взаимоотношения в нем, помочь адаптироваться новым сотрудникам, поднять корпоративный дух, а неофициально помочь начальству быть в курсе и контролировать все происходящее в коллективе.

К примеру, в творческих коллективах интеллектуальный тимбилдинг (к примеру, квесты или ролевые игры) просто необходим, поскольку развивает групповое мышление, провоцирует "мозговой штурм". В подобных условиях невозможно отмолчаться, тихонько подождать в стороне, пока коллеги выдают на-гора гениальные идеи. Можно отлично изучить способности и привычки коллег, а это позволит в будущем распределять рабочие обязанности максимально удачно.

Однако стоит заметить, что после корпоративов кадровые отделы дружно приступают к оформлению бумаг на увольнение. Как сделать так, чтобы корпоративное торжество не стало для вас последним в стенах данной компании? Достаточно просто придерживаться корпоративной этики, культуры, а также элементарных правил приличия и вежливости. При этом не теряйте бдительности, если босс рассказывает анекдоты, поет караоке и неуклюже танцует с молодыми сотрудницами, то он все равно все видит, все анализирует и делает соответствующие выводы. Также не стоит злоупотреблять алкоголем, пусть даже высшее руководство расщедрилось на первоклассный виски.

В Западных компаниях сотрудники на корпоративных празднествах гораздо реже доходят до кондиции только потому, что стоить упасть лицом в салат, как это заметит более трезвый коллега и не упустит возможности использовать это в своих целях, высказав пару насмешливых слов начальству, и этот человек упадет в их глазах. При сегодняшней текучести кадров дать слабину - непростительная ошибка. Однако полностью исключать алкоголь из меню не стоит, поскольку, в Украине и других славянских странах считается, что непьющий человек «або хворий, або падлюка». Стереотипы и предубеждения пока сильнее корпоративной этики.

Также не стоит полностью отказываться от участия в конкурсах. В них должны быть задействован каждый. Отсидеться в стороне - значит пойти поперек политики компании и проявить свое безразличие. Очень часто конкурсы взяты из репертуара второсортных свадебных вечеринок и не отличаются высокой интеллектуальностью, но ничего не поделаешь, стоит позабыть о гордости, подавить в себе интеллектуала и принять участие, к примеру, в забеге в мешках задом наперед. Либо выбрать тот конкурс, который вам наиболее интересен или вызывает наименьшую антипатию. При этом не стесняйтесь отказываться от тех игр, участие в которых Вам не может позволить Ваше самоуважение. Помните, большинство из того, что происходило на вечеринке, должно остаться исключительно в архивах Вашей памяти и не стоит напоминать своим коллегам об их промахах, беспорядочных связях и компрометирующих признаниях. И здесь речь даже не в заботе о сохранности собственного рабочего места, а в банальной вежливости.

Как же Вам поступить, если Вы не приемлите коллективные формы досуга, если родной диван Вам милее пейнтбола или пикника с коллегами? Вам повезло, если начальство ведет себя адекватно и уважает желание сотрудников провести вечер или выходной, отделившись от работы. Хотя практика показывает, что гораздо чаще начальство отчитывает "прогульщика", под любым предлогом лишает премии и при первом удобном случае отдает его место более инициативному сотруднику. С точки зрения менеджмента это оправданный, даже необходимый шаг. Поэтому, если задуматься, то у Вас два выхода: либо взять себя в руки, явиться на вечеринку и расслабиться, либо искать новую работу. Второй вариант вряд ли Вам подойдет.

Читайте также

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 Декабрь, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


↑ Наверх