Можно попытаться не замечать проблемы или искать выход из жизненного тупика у психологов. Можно много рассуждать на тему возрастных кризисов и переоценки своих жизненных целей. Однако, как выясняется, самый простой ответ на вопрос, что же такое «кризис менеджера среднего звена», и, главное, самый быстрый способ из него выйти дают сотрудники кадровых агентств. «Кризис менеджера среднего звена — это когда не радует работа, которую делаешь, а руководство не расширяет твой функционал», — говорит Мария Шаркова из компании «Экспресс-Персонал».
И рекрутеры знают, о чем говорят. Ведь застоявшиеся руководители среднего звена — это их золотая жила. «Часто в организации складывается такая ситуация. Успешный менеджер среднего звена готов двигаться дальше по карьерной лестнице, но дальше, то есть выше, находится не менее успешный топ-менеджер, который еще не стар и тоже амбициозен», — говорит руководитель корпоративного университета ОСАО «Ингосстрах» Любовь Гвоздилина. Если в организации существует профессионально выстроенная кадровая политика, топ-менеджер движется выше или отправляется развивать сопутствующий бизнес в рамках холдинга, а менеджер среднего звена занимает его место. «Это просто сказать, но руководители знают, как сложно это сделать», — подчеркивает Любовь Гвоздилина. Поэтому взять из крупной компании руководителя среднего звена и сделать его топом в компании средней руки — это типичный сценарий нашего времени.
Вместе с тем правда и то, что сегодня традиционная «вертикальная» модель развития карьеры не является единственной. В последние годы все больше людей осознанно выбирают путь «горизонтального» или «диагонального» продвижения по службе. В первом случае человек осознанно занимается накоплением компетенции и становится все более дорогим специалистом. Этот вариант наиболее безопасен, так как позволяет без особых проблем переходить из одной компании в другую — хорошие специалисты всегда в цене. «Диагональная» карьера предполагает смещение двух предыдущих вариантов. Вы одновременно совершенствуете свои навыки и повышаете должностной уровень, как в случае с топ-менеджером, отправившимся развивать новое направление деятельности холдинга.
Впрочем, существует и еще один вариант разрешения кризиса. «У консультанта по персоналу есть два способа обращения с менеджерами среднего звена, которые находятся в кризисе, — говорит американский психолог Гейл Шихи в книге „Возрастные кризисы“. — Одного человека он убеждает, что должность, которую тот занимает, соответствует его знаниям и опыту и он хорошо проявляет себя в ней. Однако ему не следует мечтать о том, чтобы стать президентом компании, это просто неразумно. Другим он говорит буквально следующее: „Убирайся. У тебя много денег и времени. Начни что-нибудь другое“. Сколько времени реально потребуется менеджеру среднего звена для такого изменения — это уже другое дело».
Змінюватися в кращий бік, безперечно, варто. Та чи треба прив’язуватися до конкретної дати — Нового року, понеділка, першого числа? Спробуємо розібратися в цій статті.
В наш час недостатньо просто йти в ногу з часом. Потрібні інновації, щоб досягати успіху в бізнесі чи кар’єрі. А щоб створювати інновації, потрібні люди з інноваційним мисленням. Простіше кажучи, лідери. Розбираємося, як «прокачати» силу людських зв’язків у 2025 році, бо це справжній каталізатор майбутніх здобутків.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?