RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Испытательный срок
  5. Личные агенты для соискателей

Личные агенты для соискателей

15.08.2012 2373
Сейчас существует множество кадровых агентств, действующих в интересах работодателей, но считанные единицы тех, кто работает на соискателей. Это печально, поскольку список того, что они могли бы сделать огромен. Разберем по пунктам.

1. Пообщаться с человеком, понять, какие у него приоритеты, сильные и слабые стороны, чего ему хочется, и на основе этого определить идеальную для него работу. Ведь есть соискатели, которые сами толком не знают, чего хотят, кроме «много денег».

2. Составить грамотное резюме и опубликовать его в разных источниках.

3. Самостоятельно связываться с компаниями, которые могут быть потенциально заинтересованы в таком сотруднике, даже если и не размещали вакансий.

4. Наводить справки о компании, куда человек отправляется на собеседование. Успешна ли это компания или мыльный пузырь, какая там корпоративная культура и есть ли вообще, довольны ли работой в этой компании действующие сотрудники, что за личность будущий начальник и существует ли вероятность, что сотрудник может не сработаться с ним в силу разных типажей или взглядов на окружающий мир. Далее — в деталях описать все это соискателю, чтобы он знал, что ждет его в случае, если его кандидатура будет принята.

5. Готовить человека к собеседованию с конкретной компанией, с учетом ее требований и специфики. Проанализировать, что могут спросить и что на это нужно отвечать. Натаскать, в том числе и психологически, чтобы человек не волновался, был уверен в себе, чтобы не принимал во время собеседования поз и не делал жестов, которые HR-специалисты (имеющие, как правило, психологическое образование) могли бы истолковать как робость или попытку ввести их в заблуждение. Для закрепления результатов провести тренировочные собеседования с другими менеджерами кадрового агентства, чтоб человек чувствовал себя комфортно не только перед своим постоянным агентом, но и перед абсолютно незнакомыми менеджерами.

6. Подробный анализ («разбор полетов») после собеседования (можно даже, чтобы соискатель записал его на диктофон). Важно понять, что соискатель сделал хорошо, а что плохо для того, чтобы избежать ошибок в будущем. Проанализировать его речь, тембр голоса и прочие нюансы.

И это только на стадии приема на работу! Но даже после того как человек принят, работа агента не заканчивается. Более того, основная часть только начинается, потому что у сотрудника на новом месте может возникнуть масса проблем и вопросов:

1. Синдром «новичка». Как вписаться в новый коллектив, как вести себя в первый рабочий день? Активничать и знакомиться со всеми или ждать такой активности от других?

2. Конфликт с кем-то из сотрудников (недопонимание). Что делать, как себя вести? Обострять ситуацию, жаловаться боссу, самому попытаться сгладить острые углы и.т.п. Подробный анализ ситуации и «неприятеля», с которым у соискателя произошел конфликт.

3. Сменился начальник. Агент должен проанализировать нового руководителя: где он раньше работал, какие решения принимал, как отзываются о нем бывшие коллеги. После этого — сообщить своему клиенту, как себя вести с новым начальником, как найти к нему подход.

4. На сотрудника хотят повесить обязанности, не прописанные в его трудовом договоре. Как себя вести в этой ситуации?

5. Человек хочет повышения в должности или повышения заработной платы. Как этого добиться? Намеками или прямо? Мягко или в ультимативной форме? Подробнейший анализ ситуации и такой же подробнейший (пошаговый) список действий для сотрудника. Возможно даже прямое вмешательство агента и представление интересов клиента на переговорах с боссом. Это вовсе не фантастика. У многих людей из шоу-бизнеса или спортсменов всеми коммерческими вопросами занимаются агенты. Чем менеджер среднего звена хуже?

Вот примерно такой список задач, я считаю, должны решать агентства, ориентирующиеся на соискателей. И важно, чтобы их число росло, и чтобы это были серьезные структуры, а не 2 — 3 человека, переоборудовавшие под офис квартиру в каком-нибудь Бутово. Там должны работать хорошие психологи, специалисты в HR, аналитики, может, даже люди, имеющие опыт работы в спецслужбах, способные навести справки о любой компании и любом человеке вообще. Нужно как-то начинать ставить этот бизнес на профессиональные рельсы, а спрос, я уверен, будет.


Читайте также


↑ Наверх