Для этого можно воспользоваться Интернетом, проштудировав несколько сайтов с вакансиями и резюме, и вы уже будете иметь представление, во сколько оценивается ваш труд.
Например, вы менеджер по продажам в какой-нибудь небольшой фирме. Каждый месяц, вернее в его конце, вам приходится влезать в долги, чтобы дотянуть до аванса. Потом вы отдаете долг, но через пятнадцать-двадцать дней все повторяется. Если вы занимаете немного (на проезд или кофе-сигареты), то это еще ничего, но если на раздачу долгов у вас уходит половина свежеполученной зарплаты, то стоит призадуматься.
Кроме того, по трудовому законодательству работодатель обязан индексировать заработную плату в соответствии с инфляцией. Ведь получается так, что вы влезаете в долги по той самой причине, что цены растут, а оплата труда остается на прежнем уровне.
Теперь посмотрим, что вы выиграете, если будете терпеть и ждать того неизвестного чудесного дня, когда вам наконец-то повысят оклад.
Возможно, ваше руководство присматривается к вам, следит за вашей работой и ее результатами, чтобы в конечном итоге сделать для себя вывод и принять решение о вашем повышении.
Однако если вы работаете на этой должности уже пятый год, из месяца в месяц влезая в долги, то вашему начальству просто удобно и выгодно иметь такого сотрудника, который выполняет свои обязанности и молчит в тряпочку, не требуя «добавки». И таким образом можно просидеть еще пять лет.
Поэтому, если вы не протираете весь день в офисе за раскладыванием пасьянсов, а добросовестно выполняете свои обязанности, то со спокойной душой можно и даже нужно, выбрав подходящий момент, побеседовать с боссом, аргументируя свои требования качеством выполняемой работы, желанием расти вверх по служебной лестнице.
Если вы уверены в себе и своих возможностях, а начальство отказывает вам (причем вы точно знаете, что в других компаниях на аналогичных должностях заработная плата на порядок выше), то не стоит ждать улучшений, а писать заявление об уходе.
Хотя может быть и так, что о вас попросту «забыли». Пример из жизни: Юлия, инженер по образованию, после института устроилась в солидную фирму. Проработав два года в отделе снабжения и устав от постоянных долгов, она начала поиск нового места. И по случайности оставила распечатанные вакансии на своем рабочем столе.
Через некоторое время начальник вызвал ее к себе и спросил, подчеркнув, что она отлично справляется с работой, почему она занялась поиском другого места. Юля, которой уже нечего было терять, так как она твердо решила уволиться, честно сказала, что ее не устраивает размер заработной платы, а подойти и потребовать повышения напрямую она не смогла в силу своего характера.
Немного поразмышляв, начальник предложил ей остаться, но с переходом на более высокую должность с повышением оклада.
Естественно девушка согласилась и спустя еще два года получила уже должность начальника отдела снабжения.
Но здесь есть одно «но». В данном случае Юле повезло в том, что ее руководитель был порядочным человеком. Бывает и так, что ваш шеф даже и не задумывается о повышении зарплаты сотрудникам, исходя из принципа «не нравится – не работайте, незаменимых людей нет».
Можно, конечно, судиться, но людей отпугивает перспектива судебной волынки и невозможность продолжения работы на прежнем месте даже при удачном исходе дела, ведь житья такому сотруднику просто не дадут.
Насправді це серйозна проблема багатьох людей, тобто вміння працювати з власною агресією. З’ясуємо разом з Jobs.ua, як правильно працювати з агресією і знайти їй краще застосування, аніж ображати одне одного в соцмережах.
Змінюватися в кращий бік, безперечно, варто. Та чи треба прив’язуватися до конкретної дати — Нового року, понеділка, першого числа? Спробуємо розібратися в цій статті.
В наш час недостатньо просто йти в ногу з часом. Потрібні інновації, щоб досягати успіху в бізнесі чи кар’єрі. А щоб створювати інновації, потрібні люди з інноваційним мисленням. Простіше кажучи, лідери. Розбираємося, як «прокачати» силу людських зв’язків у 2025 році, бо це справжній каталізатор майбутніх здобутків.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?