RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Ваша зарплата
  5. Маленькая зарплата. Терпеть, требовать или увольняться?

Маленькая зарплата. Терпеть, требовать или увольняться?

31.08.2007 10497

Для этого можно воспользоваться Интернетом, проштудировав несколько сайтов с вакансиями и резюме, и вы уже будете иметь представление, во сколько оценивается ваш труд.

Например, вы менеджер по продажам в какой-нибудь небольшой фирме. Каждый месяц, вернее в его конце, вам приходится влезать в долги, чтобы дотянуть до аванса. Потом вы отдаете долг, но через пятнадцать-двадцать дней все повторяется. Если вы занимаете немного (на проезд или кофе-сигареты), то это еще ничего, но если на раздачу долгов у вас уходит половина свежеполученной зарплаты, то стоит призадуматься.

Кроме того, по трудовому законодательству работодатель обязан индексировать заработную плату в соответствии с инфляцией. Ведь получается так, что вы влезаете в долги по той самой причине, что цены растут, а оплата труда остается на прежнем уровне.

Теперь посмотрим, что вы выиграете, если будете терпеть и ждать того неизвестного чудесного дня, когда вам наконец-то повысят оклад.

Возможно, ваше руководство присматривается к вам, следит за вашей работой и ее результатами, чтобы в конечном итоге сделать для себя вывод и принять решение о вашем повышении.

Однако если вы работаете на этой должности уже пятый год, из месяца в месяц влезая в долги, то вашему начальству просто удобно и выгодно иметь такого сотрудника, который выполняет свои обязанности и молчит в тряпочку, не требуя «добавки». И таким образом можно просидеть еще пять лет.

Поэтому, если вы не протираете весь день в офисе за раскладыванием пасьянсов, а добросовестно выполняете свои обязанности, то со спокойной душой можно и даже нужно, выбрав подходящий момент, побеседовать с боссом, аргументируя свои требования качеством выполняемой работы, желанием расти вверх по служебной лестнице.

Если вы уверены в себе и своих возможностях, а начальство отказывает вам (причем вы точно знаете, что в других компаниях на аналогичных должностях заработная плата на порядок выше), то не стоит ждать улучшений, а писать заявление об уходе.

Хотя может быть и так, что о вас попросту «забыли». Пример из жизни: Юлия, инженер по образованию, после института устроилась в солидную фирму. Проработав два года в отделе снабжения и устав от постоянных долгов, она начала поиск нового места. И по случайности оставила распечатанные вакансии на своем рабочем столе.

Через некоторое время начальник вызвал ее к себе и спросил, подчеркнув, что она отлично справляется с работой, почему она занялась поиском другого места. Юля, которой уже нечего было терять, так как она твердо решила уволиться, честно сказала, что ее не устраивает размер заработной платы, а подойти и потребовать повышения напрямую она не смогла в силу своего характера.

Немного поразмышляв, начальник предложил ей остаться, но с переходом на более высокую должность с повышением оклада.

Естественно девушка согласилась и спустя еще два года получила уже должность начальника отдела снабжения.

Но здесь есть одно «но». В данном случае Юле повезло в том, что ее руководитель был порядочным человеком. Бывает и так, что ваш шеф даже и не задумывается о повышении зарплаты сотрудникам, исходя из принципа «не нравится – не работайте, незаменимых людей нет».

Можно, конечно, судиться, но людей отпугивает перспектива судебной волынки и невозможность продолжения работы на прежнем месте даже при удачном исходе дела, ведь житья такому сотруднику просто не дадут.

Читайте также

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 Декабрь, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


↑ Наверх