RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Все о резюме
  5. Маленькие хитрости составления резюме. Как выделиться из «серой массы» претендентов?

Маленькие хитрости составления резюме. Как выделиться из «серой массы» претендентов?

17.06.2011 1943
Правильно составленное резюме сегодня – практически главный документ при приёме на работу своей мечты. Ну, если, конечно не учитывать приём по знакомству или родственным связям. Следовательно, без умения правильно составить резюме вы либо не сможете устроиться на должность, соответствующую вашим притязаниям, либо будете существенно огорчены, когда вас обойдёт менее профессионально подготовленный, но более наглый и подготовленный к собеседованию конкурент.

Итак, вы нашли компанию, где бы хотели работать. По описанию вас всё устраивает; условия работы приемлемы, зарплата достаточно высока, фирма имеет в профкругах хорошую репутацию в плане профессионального роста сотрудников… И всё же… Вы наверняка не единственный претендент на это хлебное место. И ваши конкуренты тоже пошлют свои резюме туда же, куда и вы. Ну, и как сделать, чтобы из этой «серой толпы» выбрали именно вас?

Стандартные правила заполнения резюме есть на каждом сайте поиска работы. Наверняка, ваши конкуренты тоже пользуются этими правилами. Пожалуйста, не ограничивайтесь стандартным, безликим резюме. Нарушайте правила!

А как сделать резюме нестандартным, но при этом не перейти тонкую грань «чудака», данные которого рассматривать вообще не будут?

1. Самое главное. Соберите как можно больше информации о фирме, в которой вам хотелось бы работать. Из любых доступных источников: Интернет, посещение офиса компании в качестве клиента, личные разговоры с персоналом компании… Информация эта лишней точно не будет. Возможно, вы даже узнаете такое, что устраиваться именно туда на работу просто перехочется. А возможно, и наоборот! Особо обращайте внимание на детали, которые стараются скрыть от постороннего взгляда. Мелочей здесь быть не может. Всё, что узнали, нужно немедленно записать и систематизировать.

2. Большинство статей, где рассказывается, как правильно заполнить резюме, не советуют отправлять с резюме своё фото. Поступите наоборот. Но помните, фото – вещь деликатная. Оно может и сильно помочь, и… сильно навредить. Итак, прежде всего – размер фото должен быть небольшим, иначе ваше электронное письмо попадёт в спам-фильтр и его вообще никто никогда не увидит. Снимок должен быть портретным, этот формат специалистам по персоналу наиболее привычен. И вот ещё ноу-хау. Лучше, если на снимке вы будете в одежде того стиля, который принят, гласно или негласно, в этой самой компании, куда вы хотите устроиться. Узнать, какую одежду носят в данной компании, нетрудно, для этого и есть предварительный этап сбора информации.

3. Обязательно укажите в резюме свои маленькие слабости. Это выделит вас из кучи тех, кто пишет о себе только положительную информацию. И доверие к вам резко возрастёт. Только сразу же постарайтесь показать, как эти маленькие слабости вы компенсируете большими плюсами.

4. Очень коротко упомяните о хобби и личных привязанностях. Лучше, если они будут совпадать с увлечениями топ-персонала и владельца (владельцев) компании. Эту информацию тоже желательно добыть ещё до составления резюме.

5. Никогда не пишите о двух вещах: негативное – о предыдущем месте работы и о том, как давно вы ищете работу.

6. Если вы чуть-чуть преувеличили свои достижения, а это делают практически все, будьте готовы ответить на вопрос: «Как вы этого достигли?». Считайте, что этот вопрос зададут обязательно. Если вы заранее составите убедительный, похожий на правду ответ, можете завысить свои достижения не чуть-чуть, а значительно. Это тоже выделит вас из массы претендентов. Главное, чтобы потом, когда уже будете приняты на работу, быть готовым быстро подтвердить эти «достижения».

7. И последнее. Если у вас есть знакомый руководитель, каким бы мелким он ни был в ваших глазах, обязательно покажите ему уже готовое резюме – пусть покритикует. Информация, которую выскажет при просмотре вашего резюме руководитель-практик, может оказаться вообще бесценной. Если же руководителей несколько, постарайтесь показать всем.

Удачи в поисках хорошей работы!

Читайте также

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 Декабрь, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


↑ Наверх