Первое условие для жемчужной улыбки — здоровые зубы. Между прочим, это одна из немногих «частей», не способная к регенерации. Так что, беречь зубы надлежит как пресловутую зеницу ока. Ну а кто не уберег — мается от боли и дискомфорта. И, конечно же, спешит к профессионалу лечить, иногда даже менять на «запчасти».
Первый бум спроса на специалистов в «сфере услуг в ротовой полости» отмечен еще в Древнем Египте. Даже тогда стоматологи были востребованы: знать весьма трепетно пеклась о красоте и здоровье. Эти две составляющие успеха актуальны и приоритетны для каждого из нас до сих пор. Вот почему доныне профессия не вымерла (как древнеегипетские клиенты стоматологов — жрецы и фараоны), а эволюционировала — развивалась и разветвилась на несколько специальностей. Здесь и ортодонт, и имплантолог, и узкоспециализированный терапевт, и зубной техник, и ассистент (он же дантист)…
Вдобавок к неизбывной непрочности зубов развитие стоматологической индустрии подстегнул спрос на… оптимизм: декадентская угрюмость стала не престижной, на смену ей пришла мода на ослепительную радостную улыбку. И вот волнительные 60-е прошлого века открывают новую эру — эстетической стоматологии.
Красота в этой профессии не менее важна, чем здоровье. А иногда даже приоритетнее, например, если вспомнить моду на инкрустацию зубов драгоценными каменьями: ведь во имя красоты целостность эмали нарушается, а это может привести ко многим нежелательным и болезненным последствиям! И специалисты должны выполнить свою работу так, чтобы клиенты в дальнейшем не мыкались и не сетовали. Кстати, алмазы применяются в стоматологии по целевому назначению: этот камень благодаря твердости используют для изготовления различных инструментов, например, стоматологических боров. Одним словом, некогда весьма топорное занятие, как «выкорчевывание» зубов, превратилось просто-таки в высокое искусство…
Логично, что индустрия стоматологии достигла пика развития, и пришли времена, когда профильные специалисты начали нуждаться (и еще как остро!) в «подмастерьях».
В нашем случае эту функцию выполняют ассистенты стоматолога, ставшие незаменимыми помощниками в условиях работы современных зубоврачевательных клиник. По роду деятельности им вменяется в обязанности всячески помогать стоматологу при разнообразных манипуляциях, зачастую весьма трудоемких и эмоционально напряженных... И этот тандем «ассистент — стоматолог», словно пара пианистов, в четыре руки играют фугу (каждый свою партию), только клавиши здесь — зубной ряд пациента…
Улыбайтесь шире!
Участок работы дантиста — более монотонный и ремесленнический, требующий постоянной концентрации внимания и исполнительности. Изо дня в день ассистенту приходится...
• Готовить кабинет к работе.
• Стерилизовать инструменты.
• Замешивать разнообразные материалы «по заказу» врача.
• Снимать зубной налет (правда, реже, чем это делает сам врач).
• Обезболивать (это могут быть инъекции или спреи).
• Управляться с фотополимерной лампой и коффердамом.
Труд ассистента не предполагает той огромной доли ответственности, которая возложена на врача (чуть что, отвечать-то старшему!), а вот все недочеты подмастерья отразятся на репутации и профессиональной судьбе стоматолога. Поэтому права на ошибку, как и мастер, ассистент не имеет: увы, эмаль наша, как у волков, не обновляется…
Тем не менее, работа эта, хоть и приносит неплохой доход, не из легких, требует и сноровки, и концентрации внимания, и терпения.
Хотите сделать карьеру в «зубном» деле? А у вас имеется диплом о среднем специальном медицинском образовании? Тогда вперед! Больше всего шансов на успешное продвижение могут предложить новичкам крупные клиники. Ведь чем больше клиентов-пациентов посещает заведение, тем быстрее набьете руку и, соответственно, повысите уровень мастерства.
Вообще-то, невооруженным взглядом заметно, что количество стоматологических клиник и кабинетов рискует превысить совокупное число зубов киевлян. Шутки шутками, но в условиях жесткой конкуренции появляются клиники, использующие для привлечения клиентов самые разнообразные маркетинговые приемы: и специфичность услуг, оказываемых «на зубную тему», и целевая направленность на узкую аудитории, и даже услуги… в кредит.
Быстрыми темпами развивается VIP-сектор. Правда, чтобы добиться успеха на столь «пафосном» поприще, надо обладать и «шлейфом» хороших отзывов, и особыми личностными качествами. VIP-клиенты менее общительны, более консервативны, прежде всего ценят ваш профессионализм и свое время, и параметры эти взаимосвязаны. Поэтому в данном случае требуется больше терпения и выдержки, чем в обычных клиниках. Однако и клиники попроще предпочитают нанимать хороших, добросовестных мастеров.
Требования к «подмастерьям»
В отличие от прочих специальностей, ассистенту стоматолога позволительно работать на «зубовном» поприще, не имея высшего специального образования. Но все же медсестринский или фельдшерский диплом понадобится. Работодатель желает видеть в кандидате на позицию «ассистент стоматолога» и такие добродетели, как…
Ответственность. Естественно, ведь любая работа, от которой зависит здоровье пациента, требует особого внимания и порядочности.
Добросовестность. От качества выполнения служебных обязанностей ассистента зависит не только его реноме, но и доброе имя врача и клиники.
Пунктуальность. Рабочий день стоматологического кабинета расписан по минутам. Так что опоздание сулит сбой процесса целого коллектива. Замешкался ассистент — простаивает стоматолог — недоволен клиент. Такая цепочка вряд ли устроит работодателя, для которого время — деньги.
Коммуникабельность. Как и любая другая работа с людьми, профессия предполагает умение общаться (сглаживать углы, возникающие в общении с клиентами), гасить конфликты (если таковые случаются), одним словом, вызывать только положительные эмоции. Клиент не должен испытать дополнительный стресс в кабинете стоматолога!
Помимо личностных качеств, потребуются эрудиция и практические навыки…
Элементарные знания в области медицины. Нужно прекрасно разбираться в анатомии и физиологии человека, а именно — строении черепа, особенно челюстного аппарата, знать анатомическое строение зубов, причем, учитывать не только функциональность, но и эстетичность. Ведь ассистент тоже имеет допуск к телу пациента!
Практические навыки. Малейшая, даже миллиметровая погрешность может стоить посетителю постоянного дискомфорта (а то и жуткой боли) и массы денег, а специалисту — работы и репутации. Так что хорошему мастеру нужно обладать так называемой механической понятливостью и трехмерным воображением: так избежите многих возможных врачебных ошибок.
Способность к обучению. Рынок медицинских материалов и услуг — одна из наиболее стремительно развивающихся сфер. Постоянно насыщается: новой информацией, технологиями, методиками и материалами. Все это нужно уметь схватывать на лету, «переваривать» и применять на практике. Так вы станете не просто хорошим специалистом, но и незаменимым помощником.
В контексте этого качества отдельным пунктом можно выделить навыки работы с современными материалами. Нашим же специалистам в области стоматологии первые косметические компоненты стали доступны, пожалуй, в начале 90-х. Поэтому неудивительно, что еще не все профессионалы адаптировались к такому изобилию и научились правильно использовать весь ассортимент на практике.
«Очумелые ручки». Это требование, хоть и «сползло» вниз, в нашем рейтинге отнюдь не на последнем месте. Потому как дантисту недостаточно все правильно измерить и просчитать, нужно воплотить задуманное с филигранной точностью: дело стоматологии не терпит приблизительности. Набить руку можно (и нужно) еще во время учебы в колледже.
Опыт работы — безусловный плюс, но не обязательное требование. Дело в том, что спрос на специалистов в области стоматологии зашкаливает, поэтому многие клиники с радостью принимают на работу молодых специалистов: главное, чтобы кандидат максимально отвечал указанным выше требованиям.
Цена вопроса
Шелест купюр, следующий за зубовным скрежетом пациентов, для специалиста весьма благозвучен и приятен. Что и говорить — кто не страдал от проблем в ротовой полости. И, конечно же, все планируют прожить до глубокой старости. Будем реалистами: зубы живут не так долго, как их хозяева. Так что, профессия останется востребована, пока существует человечество. Однако следует принять во внимание и «прибыльные» особенности…
В самом начале, как, впрочем, в любом деле, начинающий ассистент стоматолога может рассчитывать на заработную плату в 300 долларов ежемесячно. Однако, поднаторев в области стоматологии, через год-другой сможет зарабатывать до 500 условных единиц.
Доход всех тружеников стоматологической отрасли, как правило, зависит от профессионализма, уровня клиники, количества постоянных посетителей и даже сезона. Как правило, затишье наблюдается с конца весны до самой осени.
Иногда работодатели предпочитают рассчитываться с сотрудниками ежедневно — более выгодная схема для наемного работника: в столице эта сумма составляет примерно 100 гривен в день. Весьма выгодно (хотя и утомительно) совмещать работу в нескольких клиниках.
При наличии опыта работы и терпения к вам непременно придет успех, а вместе с ним повысятся и доходы. Широкие горизонты возможностей пророчат частной медицине. Следовательно, и стоматологи с ассистентами не останутся без куска хлеба, к тому же с икрой…
Пробуйте все на зуб, ищите, надейтесь, старайтесь… И улыбайтесь, господа!
Люся ШВАРЦ
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.