Не стоит думать, что отдел кадров и служба персонала — это одно и то же. На самом деле, функции у них совершенно разные. Отдел кадров занимается административной работой по подбору сотрудников и ведет документацию. У службы персонала функций намного больше. Сюда входит и разработка систем мотивации, и проведение корпоративных мероприятий, и много чего еще.
Успех любой компании напрямую зависит от того, насколько грамотно поставлена работа с персоналом. Если сотрудники будут компетентными, компания будет развиваться в правильном направлении. Отдел кадров, как правило, неспособен оценить уровень компетентности того или иного сотрудника, а вот специалисты службы персонала делают это с легкостью. К превеликому сожалению, владельцы многих компаний не считают нужным тратить дополнительные средства на содержание эйчаров.
Не стоит надеяться на достижение желаемых результатов, поручая работу людям, которые попросту некомпетентны в том или ином вопросе. Когда в компании начинает прослеживаться проблема с утечкой сотрудников, установить ее причины под силу специалистам. Кадровики таковыми специалистами в большинстве случаев не являются. Отдел кадров не в состоянии уделять достаточно времени для общения с каждым сотрудником, для сбора информации о ситуации в коллективе. Когда в компании необходимо создать кадровый запас из сотрудников, которые годятся для повышения в дальнейшем, оценку возможностей каждого работника могут провести только грамотные эйчары.
Как показывает практика, те компании, которые выделяют большие суммы для инвестирования в персонал, могут похвастаться низкой текучестью кадров. А вот в тех компаниях, где руководители предпочитают экономить на персонале, текучка традиционно высокая. Таким образом, затраты на содержание службы персонала всегда оборачиваются доходом для работодателей, поскольку на поиски и «выращивание» новых сотрудников приходится тратить гораздо больше.
Разница между отделом кадров и службой персонала состоит в том, что функции эйчаров охватывают практически всю компанию. Служба персонала постоянно и неустанно следит за всем коллективом и за каждым отдельным сотрудником.
Отечественные работодатели относятся к созданию служб персонала слишком пренебрежительно. Об уровне заботы о сотрудниках может свидетельствовать хотя бы тот факт, что большинство организаций расходует на обучение персонала не более 2% от общего бюджета. Между тем, вложение в обучение сотрудников является выгодной инвестицией.
Практически все специалисты склоняются к тому, что создавать службы персонала на предприятиях необходимо. А вот бизнесмены этого мнения разделять не желают, за что и расплачиваются частью своих доходов, которые уходят к более сообразительным конкурентам.
Некоторые эксперты полагают, что небольшим компаниям не обязательно содержать службу персонала, можно обойтись только отделом кадров. Но в тех компаниях, которые имеют многочисленный персонал и сложную производственную систему, служба персонала необходима.
Компанию, в которой работает профессиональная служба персонала, легко различить по тому, что нет текучки кадров, производительность труда всегда находится на высоком уровне, новые сотрудники быстро проходят процесс адаптации. Помимо всего прочего, качественно работающая служба персонала позволяет оперативно закрывать все открытые вакансии.
Для многих компаний основным критерием для оценки службы персонала является то, может ли служба выполнят все свои задачи согласно выделенному бюджету. Специалисты же утверждают, что работа службы персонала характеризуется еще и атмосферой в коллективе. Если между сотрудниками налажены нормальные деловые отношения, не процветают конфликты и «подковерная» борьба — значит, служба персонала работает эффективно. Да и нежелание сотрудников покидать компанию также во многом связано с тем, как с ними работают эйчары. Когда сотрудник видит, что в компании к нему относятся со вниманием и уважением, у него не будет возникать сильного желания перейти к конкурентам.
Чтобы служба персонала могла работать эффективно, ей нужно предоставить достаточно полномочий. Руководитель службы персонала должен иметь возможность влиять на руководителей структурных подразделений, чтобы последние несли ответственность за действия своих сотрудников, а не старались переложить ее на службу персонала.
Для владельцев компаний необходимо четко уяснить для себя, что создание службы персонала является не роскошью, а необходимостью. Только служба персонала может правильно подобрать сотрудников для эффективного выполнения производственных задач. А без службы персонала работодатель теряет весьма приличные доходы.
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.