RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Новости Украины и мира
  4. Новости
  5. Небесный персонал

Небесный персонал

16.11.2007 3059

Кроме физических параметров оцениваются личные качества и коммуникативные способности. Соискателю также необходим диплом о высшем образовании – в редких случаях могут сделать исключение для студентов последних курсов. И знание русского, украинского и английского языков. Также авиакомпании обращают внимание на гражданство (оно должно быть украинским) и отсутствие судимости.

Отборные кадры

Несмотря на довольно жесткие требования, ажиотаж вокруг профессии не утихает. Однако желающих освоить профессию мужчин больше не становится. В авиакомпаниях количество мужчин-бортпроводников редко превышает 10%. Соответствующих всем параметрам соискателей приглашают на собеседование, которое состоит из нескольких этапов: личное собеседование, психологическое тестирование и обязательное медицинское обследование.

Начальник службы бортпроводников авиакомпании «Украинские средиземноморские авиалинии» Людмила Боброва рассказывает, что только 30% всех желающих устроиться на эту работу проходят все этапы отбора. После их прохождения, авиакомпания отправляет будущих бортпроводников на обучение в Главный учебный и сертификационный центр гражданской авиации Украины или Международный авиационный центр подготовки. Выбор авиакомпанией места обучения зависит от того, на каких воздушных судах будут хозяйничать стюардессы – отечественного или иностранного производства. Оплата обучения, как правило, производится авиакомпанией самостоятельно.

Во время трехмесячного обучения основное внимание уделяется действиям в аварийных ситуациях. Также изучают разнообразные психологические приемы и тактики, которые позволят в будущем избежать или нивелировать конфликтные ситуации на борту, краткий курс английского языка и международное законодательство.
После завершения обучения и сдачи экзаменов новоиспеченным стюардессам и стюардам выдают допуск к полетам.

Ради чего мучения

Окончившим обучение доверят пассажиров не сразу, для этого необходимо пройти как минимум 30-часовой летный инструктаж. И вот, казалось бы, мечта сбылась – вы в небе. Однако не все так радужно, как кажется поначалу. Работа стюардессы заключается в следующем: обслуживание пассажиров на борту самолета – подача еды и напитков, выполнение просьб и ответы на вопросы пассажиров, общение с конфликтными клиентами авиалиний. А также обеспечение безопасности пассажиров на борту в стандартных и аварийных ситуациях. Проведение демонстрации аварийно-спасательных средств – на сленге стюардесс называемой «бенефис», а также осуществление связи между экипажем самолета и пассажирами. Кроме этого, в обязанности стюардесс входит уборка салона и туалетов в полете.

Возможности роста

Людмила Боброва уверяет, что вопреки бытующему мнению об отсутствии карьерного роста в профессии бортпроводника, он существует. «Некоторые сотрудники именно из-за него продолжают работу, несмотря на существенную «текучку» кадров. Трудолюбивый и целеустремленный бортпроводник со временем может занять позицию старшего бортпроводника, методиста, инструктора, начальника службы бортпроводников», – рассказывает г-жа Боброва. Кроме возможности карьерного роста бортпроводники также могут быть заинтересованы в получении льготной пенсии – после 10 лет работы в авиакомпании можно выйти на пенсию в возрасте 45 лет.

Однако негативов в профессии тоже хватает. Алла Денисова проработала около 3-х лет в авиакомпании, которая специализируется в области чартерных и деловых перевозок, и ушла, не выдержав напряженного графика работы. «На борту самолета необходимо быть как минимум за 2 часа до вылета. Приходилось летать в любое время суток, уезжать из дома среди ночи. Такое положение вещей редко способствует семейному благополучию. Именно поэтому в авиационной среде довольно распространены браки между пилотами и стюардессами – только люди схожих профессий смогут с пониманием относиться к такой особенности работы», – считает г-жа Денисова. В то же время, по ее словам, общение с влиятельными людьми, которые пользовались услугами авиакомпании, и навыки работы с конфликтными пассажирами, помогли ей устроиться на достойную работу после ухода из авиации.

Неплохие деньги

Все перечисленные неудобства стюардессам компенсируют несколько факторов. Первый – это возможность увидеть мир. Впрочем, как утверждают опытные стюардессы, она не всегда осуществима. «Зачастую увидеть мир удается только в окрестностях аэропорта, если не из иллюминатора», – объясняет бортпроводница авиакомпании «Международные авиалинии Украины» Ирина Кречетова. Второе преимущество – это заработная плата. Как правило, заработная плата «новеньких» стюардесс составляет $700–800. В эту сумму включается ставка и налет часов. Последнее и опыт в профессии взаимосвязаны. Чем больше опыт, тем на более длительные рейсы ставят стюардессу, соответственно увеличивается налет часов и зарплата. У опытных сотрудниц заработок может составлять $1500. Впрочем, есть и еще один фактор позволяющий увеличить установленную авиакомпанией зарплату – чаевые. Алла Денисова рассказывает, что в ее практике бывали случаи, когда в месяц чаевые увеличивали ее заработок как минимум вдвое. «Впрочем, возможность получить чаевые есть, только если работаешь с VIP-клиентами. Для них $50–100 – несерьезные деньги, а для меня подспорье. На регулярных же рейсах больших авиакомпаний давать чаевые не принято», – утверждает г-жа Денисова.

Зарубежный опыт

Профессия стюардессы не столь романтична, как может показаться на первый взгляд.

Стюардесс воспринимают как «куколок с тележками», не перегруженных работой, основным требованием к которым является приятная внешность. Но исследования показали, что напряжение, испытываемое стюардессой на рабочем месте, вызывает у нее серьезный стресс, который может привести даже к самоубийству. Уровень самоубийств среди стюардесс в три раза выше, чем среди остальных людей. Возраст стюардесс, которые покончили с собой, составлял от 23 до 44 лет.

Из опрошенных 2000 стюардесс авиакомпании Alitalia, более одной пятой сказали, что они подвергались сексуальным домогательствам со стороны пассажиров. Еще более серьезная угроза для стюардесс исходит от экипажа авиалайнера. Более половины стюардесс признались, что им приходится мириться с непристойными репликами или развязным поведением их коллег или начальников. Гнев и тревога, возникающие у пассажиров в результате задержки рейса, могут провоцировать их на неподчинение стюардессам, и даже оскорбительные высказывания в их адрес. Наличие у стюардессы детей также становится причиной стресса – на время работы их необходимо куда-нибудь пристроить. Три четверти стюардесс, имеющих детей, считают, что при их работе очень трудно быть хорошей матерью.

Частые авиаперелеты, связанные со сменой часовых поясов и нарушением биоритмов, приводят к уменьшению объема мозга и проблемам с памятью и вниманием. Эти данные были получены исследователями из университета Бристоля, изучавшими стюардесс, которые работают на международных авиарейсах.

Ученые использовали ядерную магнитно-резонансную томографию, чтобы выявить нарушения в головном мозге. Оказалось, что у женщин, принявших участие в исследовании, височные доли мозга, в которых располагаются зоны, ответственные за память, уменьшены в объеме. Кроме того, у них был повышен уровень гормона стресса – кортизола. Исследования также доказали, что при частых дальних авиаперелетах нарушается память и затрудняется обучение. Однако влияние смены часовых поясов значительно ослабевает, если между перелетами персонал получает больше времени для отдыха. Ученые считают, что подобные явления могут возникать и у людей, работающих в ночную смену, и у родителей, которые не высыпаются из-за грудных детей.

Читайте также

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 Декабрь, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


↑ Наверх