Очевидно,
что отсутствие обеда в середине насыщенного
рабочего дня весьма неприятно. Обед – то неприкосновенное время любого
сотрудника, когда в течение часа (могут быть варианты) человек предоставлен
самому себе и может хоть на какое-то время
отвлечься от своих профессиональных обязанностей. Разные сотрудники офиса
проводят обеденное время по-разному: кто-то «лазит» в Интернете, кто-то гуляет,
а кто-то кушает.
Если Вы предпочитаете в обеденное время
принимать пищу, и при этом являетесь работником крупного предприятия или
огромного холдинга, то проблемы с возможностью пообедать, скорее всего, вам незнакомы.
Поскольку одной из отличительных черт таких компаний является наличие столовых
или кафетериев, предназначенных для обедов.
Конечно, когда вы устраиваясь на работу
выбираете компанию, то определяющими критериями для вас будут карьерный рост,
уровень заработной платы, вверенные вам обязанность, близость к дому и так
далее. Мало кому придет в голову отказаться от заманчивого предложения только
потому, что единственным его минусом является отсутствие столовой. С другой стороны, ежедневно сталкиваться с
одной и той же проблемой – невозможностью подкрепиться – неприятно и едва ли
стимулирует к эффективной
работе.
Намного приятнее в середине рабочего дня прогуляться до корпоративной столовой
и выбрать из разнообразного меню первое, второе и третье для полноценного обеда.
После чего с новыми силами и уже без навязчивых мыслей о еде вернуться в офис.
Является ли отсутствие места для приема пищи проблемой для сотрудников небольших компаний? Какие возможны варианты решения
в такой ситуации?
Даже если в вашем офисе места достаточно для обеденной зоны, все не так просто.
Во-первых, организацию столовой в офисе придется согласовать с необходимыми
структурами. Автоматически возникает необходимость в закупке профессионального
оборудования для приготовления пищи и наполнения обеденной зоны. Разумеется,
что это подразумевает дополнительные
вложения, на которые сегодня едва ли пойдет любой руководитель. Столовая не
может работать без персонала. Даже два повара
в штате предприятия (если количество сотрудников в офисе минимальное) будут
работать за определенную заработную плату. Организация столовой, дело
достаточно трудоемкое для любого работодателя, особенно если ваше предприятие –
не холдинг с мировым именем, а всего-то небольшая компания, где количество
сотрудников не превышает и двадцати человек. Всегда гораздо проще
воспользоваться распространенной услугой – доставка обеда в офис.
Если вы работаете в подобных размеров компании, то у вас есть четыре варианта организации полноценного
питания.
Первый вариант
Выберите подходящее по близости к вашему офису кафе и ежедневно в нем обедайте. Существуют заведения с различной
ценовой политикой в отношении бизнес-ланчей. Если вы выбрали заведение в низшей
ценовой категории, то не надейтесь на большое разнообразие пищи и великолепное
обслуживание. В заведениях со средней стоимостью бизнес-ланча, несмотря на небольшую разницу в цене, персонал
покажется вам более приветливым и кухня – более изысканной. Ну и по-прежнему
остаются вип-заведения, где стоимость бизнес-ланча может быть равна двум, а то
и трем минимальным зарплатам за 1 рабочий день. В таких заведениях услужливый
персонал и оригинальная кухня. Правда, в них бросающейся в глаза особенностью будет
пустота заведения, не свойственная обеденному времени в кафе.
Второй вариант
Обед в офис. Наиболее простой и бюджетный вариант. Вы заказывайте обед через
интернет или по телефону и в течение обозначенного времени вам доставляют еду
прямо в офис. Но и здесь есть свои особенности: если количество сотрудников
составляет, к примеру, десять человек, шесть из которых привыкли к
бизнес-ланчам, то остальные четыре вынуждены будут воспользоваться остальными
описанными здесь вариантами, так как доставка
обедов в офис зачастую осуществляется только при заказе, минимум, на пять
персон. Как правило, такой обед экономичный, зато разнообразие меню не устанет
вас удивлять. Доставка обеда в офис – одно из наиболее оптимальных решений. Те,
кто пробовал, едва ли остались недовольны представленным ассортиментом, ценой и
качеством блюд. Обратите внимание на то, что все заказы необходимо делать
заблаговременно, иначе рискуете оставить своих коллег без обеда, претендуя на
их порцию.
Вариант третий
Классический вариант. Что может быть доступнее и проще, чем готовить себе обед самостоятельно и
брать его в офис. В назначенный час, вы просто разогреваете заветную обеденную
баночку в микроволновке и, считайте, что ваш обед состоялся. Такой обеденный
перерыв, как правило, менее долгосрочен, чем например поход в кафе или столовую
и позволит вам вернуться к работе
гораздо раньше положенного времени. Бесспорными плюсами являются минимальные финансовые затраты и минимальность
израсходованного времени. Конечно, если вы – закоренелый холостяк, в
совершенстве владеющей лишь приготовлением яичницы, то этот вариант будет для
вас неприемлем.
Вариант четвертый
Если возле вашего офиса есть хоть какой-то супермаркет, то проблему можно решить,
купив еду в отделе кулинарии. Такой
отдел сейчас есть практически во всех супермаркетах и даже в некоторых «магазинах
у дома». Стоимость еды будет приблизительно сравнима с обедами, заказываемыми в
офис, качество еды при этом может отличаться как в лучшую, так и в худшую
сторону. Кроме того, при подобном варианте, желательно наличие в офисе микроволновки,
поскольку еда подогретая в магазине запросто может успеть остыть до того
момента, как вы вернетесь в офис. Плюсом данного варианта по сравнению с обедами
«в офис» является то, что вы будете иметь возможность немного прогуляться (до и
от магазина) и подышать свежим воздухом. Также, покушать можно в близлежащем
парке или сквере, а на природе как известно аппетит значительно лучше. Главное,
чтобы рядом не было оживленной автомобильной дороги.
Как видите, вариантов достаточно много и у большинства офисных работников есть
возможность разнообразить свое обеденное время, периодически меняя привычные
варианты.
Подсчитать "калорийность"
офисного служащего куда сложнее, чем спортсмена, но мы попытаемся справиться с
этой задачей и получить представление о том, хватает ли организму энергии во
время рабочего дня.
Итак, начнем с приятного и посчитаем расход
калорий:
Еда сидя - 47 ккал/час
Работа за компьютером - 130 ккал/час
Разговор по телефону сидя - 50
ккал/час
Разговор по телефону стоя - 80
ккал/час
Стояние в очереди в бухгалтерию - 92
ккал/час
Ходьба вверх по лестнице - 1336
ккал/час
Ходьба вниз по лестнице - 202
ккал/час
Ходьба по офису со скоростью 6 км/ч -
294 ккал/час
Чтение документов сидя - 30 ккал/час
Прикинем график рабочего дня среднестатистического сотрудника. Работа за
компьютером займет в среднем 4 часа, по 1 часу на чтение бумаг, разговоры по
телефону, еду и ходьбу по офису. Добавим к этому 20 минут на хождение по
лестнице и 10 минут на очередь в бухгалтерию и увидим суммарные энергетические затраты в 750 Ккал.
К сожалению, получаем калории мы не менее активно, чем их тратим:
Батончик помадно-сливочный - 476
ккал/100 г
Йогурт 1,5% - 50 ккал/100 г
Курица вареная - 135 ккал/100 г
Огурцы - 15 ккал/100 г
Печенье, пряники - 330 ккал/100 г
Помидоры - 20 ккал/100 г
Рис - 337 ккал/100 г
Хлеб ржаной - 210 ккал/100 г
Яблоки - 210 ккал/100 г
При этом необходимо помнить, что обед
должен включать все четыре ключевые группы продуктов: злаки, овощи, фрукты,
молочные продукты, мясо или рыбу.
Читайте также:
«Офисная работа снижает
продуктивность труда»
«Эффективность сотрудников и
команды - залог успешного бизнеса»
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».