RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Ищем вакансии
  5. Основные правила поиска работы

Основные правила поиска работы

31.01.2013 22108

Естественно, во время процесса трудоустройства немаловажной является просто удача, но все-таки затянувшаяся безработица – вряд ли следствие ее отсутствия. Рассмотрим ключевые ошибки, которые допускаются при поиске работы.

Поиск работы – процесс довольно непредсказуемый. Бывает, что подходящая вакансия находится за одну неделю, а бывает, что звездный час заветного собеседования откладывается на месяцы.

Причина может быть не только в изменениях на рынке труда, но даже в элементарных случайностях. К примеру, рекрутер сделал вам единственный звонок, и именно тогда, когда вы находились вне зоны действия сети. Или руководитель компании, в которой вы могли бы работать, случайно прикрыл кипой бумаг ваше резюме. Или электронная почта определила ваше письмо в спам, который менеджер по персоналу редко чистит.

Выбор источников - один из первых шагов, которые делает соискатель на пути к новому месту работы. Для того чтобы вы сделали его в нужном направлении обратим ваше внимание на то, что газеты и журналы по трудоустройству уступают аналогичным электронным ресурсам. Хотя бы потому, что в Интернете на специализированных сайтах по трудоустройству вакансии обновляются каждый день. Кроме того на сайте можно не только ознакомиться с вакансиями, но и сделать шаг навстречу потенциальному работодателю – разместить свое резюме. Впоследствии не забывайте систематически обновлять дату публикации. Так в длинном списке своих конкурентов вы подниметесь наверх и первыми попадете в поле зрения работодателя.

Лучше всего искать вакансии самостоятельно, а не подписываться на их рассылку, поскольку рассылка в большинстве случаев осуществляется в конце рабочего дня или утром следующего дня, и пока вы ее получите, более расторопный кандидат уже успеет договориться о собеседовании.

Стучать во все двери – это именно то, что стоит делать при поиске работы. Подключайте к процессу родных, друзей, знакомых, бывших коллег, соседей. Не стыдитесь признаться, что ищете работу, ведь безделье должно вызывать еще большее смущение.

Поскольку резюме – это то, с чего начинается знакомство потенциального работодателя с вашей кандидатурой. Составленное плохо, оно может стать причиной потери блестящей карьеры. Отнеситесь крайне внимательно к написанию этого документа. Также, необходимо постоянно поддерживать актуальность резюме, обновляя и дополняя информацию, предоставленную в нем. Если последний раз вы обновляли свое резюме пять лет назад и с тех пор только вписываете в него только меняющиеся места работы, это повод усомниться в его качестве. За истекший период могли измениться требования к изложению данных, появиться новые графы для заполнения. К примеру, если раньше фотография в резюме была необходима лишь в ряде вакансий, то сейчас запрашивать ее стало нормой.

Десять раз проверьте текст на орфографические и прочие ошибки, которые могли в него проскользнуть. Даже если ваша специальность не подразумевает письменной работы, первое впечатление работодателя о вас не должно быть омрачено безграмотным резюме.

В резюме вы должны не просто отчитаться о трудовом стаже, но и дать характеристику себе как специалисту и личности. Указывая место работы, перечислите обязанности, которые вы выполняли на данной должности. Используя деловую лексику, укажите свои преимущества и достоинства (помните, что ваше резюме будет конкурировать с десятками подобных). Подсматривайте, как составляют резюме ваши коллеги (на тех же сайтах трудоустройства): берите на заметку их речевые обороты, оформление. Не пренебрегайте графой «Хобби», поскольку она может рассказать о вас не меньше, чем трудовая книжка. К примеру, если человек любит путешествия, значит, он активен, инициативен, вынослив и будет не против командировок.

Если ваша специальность подразумевает наличие портфолио, отправляйте его или фрагменты из него вместе с резюме. Даже если в вакансии это не было прописано обязательным условием. Резюме с наглядными примерами работ, безусловно, выиграет на фоне остальных.

То, что ваше резюме у вас на компьютере единственное и принадлежит именно вам, – понятно. Но назвать его нужно по всем правилам: «Резюме_Петр Иванов_аналитик». В таком виде рекрутеру удобнее хранить и находить резюме на своем компьютере. И, соответственно, это увеличивает ваши шансы на скорейшее трудоустройство.

На собеседовании вам предоставляется всего несколько минут, чтобы доказать рекрутеру или работодателю, что именно вы достойны занять предлагаемую должность. Не тратьте свое и чужое время на задумчивое «эээ…» после каждого предложения. Вы отлично знаете основные вопросы, которые вам зададут: «Что Вы можете рассказать о себе?», «Почему хотите у нас работать?», «Чего ожидаете от работы в нашей компании?». Если импровизация не ваш конек, отрепетируйте дома свои ответы. Пусть не вслух (хотя лучше все-таки вслух), но хотя бы мысленно. Ваш собеседник не должен видеть растерянный взгляд при вопросе о том, чем вы можете быть полезны его компании.

Если собеседование проводит менеджер по подбору персонала, а вы претендуете на должность топ-менеджера (то есть, по определению, будете получать в разы большую зарплату, чем он), это еще не повод для общения «сверху-вниз». Здесь и сейчас именно этот человек решает вашу судьбу, и важно завоевать его расположение, а не показать, у кого из вас «два высших образования и крутая иномарка».

Причины, по которым вы ушли с предыдущего места работы, не всегда укладываются в нормы делового этикета. Неадекватный руководитель, склочный коллектив, нарушение трудового законодательства становятся причиной большого количества увольнений, однако, об этом не стоит говорить потенциальному работодателю. Скорее всего, он поверит вашему ответу, но, вместе с тем, не захочет принять на работу человека, способного «вынести сор из избы».

Как бы банально это ни звучало, но и в 21-ом веке продолжают встречать по одежке. А также по обуви, прическе, маникюру и украшениям. Собираясь на собеседование, избегайте ярких цветов и любых крайностей: высоких шпилек, коротких юбок, рубашек в контрастную полоску или клетку и т.д. Знайте меру в использовании туалетной воды. Вам еще представится возможность его продемонстрировать свой стиль, если собеседование пройдет успешно.

Не многим удается комфортно чувствовать себя на собеседовании, и это вынуждает одних нервно ерзать в кресле, а других – вести себя излишне фривольно. И то, и другое играет не в пользу соискателя. Помните, что перед вами – обычный человек. Постарайтесь представить себя на его месте. Вы понравились бы себе?

Работодатели приветствуют амбиции, основанные на выдающихся способностях и исключительных деловых качествах. Но, в большинстве случаев, не спешат за них платить. Знать себе цену важно, но также важно иногда проявить терпение и согласиться на меньшую зарплату (в допустимых для вас пределах). Спустя 3-4 месяца, когда вы на деле покажете, чего стоите, можно повторно обсудить этот вопрос.

Если вы не можете самостоятельно определить, в чем причина ваших неудач в поиске работы, попросите своего друга просмотреть ваше резюме, провести с вами пробное собеседование. Возможно, со стороны ваши ошибки будут заметнее. И главное – верьте в свой успех, ведь, как известно, дорогу осилит идущий!

Читайте также:
«Резюме. Как правильно выбрать акценты?»
«Стоит ли на работу устраиваться по знакомству»
«Нестандартные места для поиска деловых связей»
«Портфолио, что же это и кому оно надо?»
«Как подготовиться к важной встрече»
«Как нельзя вести себя на собеседовании»
«Правильно обсуждаем будущую зарплату»

Читайте также

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 Декабрь, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


↑ Наверх