Казалось бы, все это понимают. Однако со временем, недовольство копится и выливается в проблемы при дальнейшем поиске работы. Как бороться с собственными капризами?
Поближе к печке
Ольга несколько лет проработала в компании, которая находилась на противоположном от нее конце города. Когда она ездила на метро, преодолевать расстояние еще было терпимо, но последние пару лет она пересела за руль, и ситуация изменилась. Ей приходилось выходить из дома в полседьмого, чтобы, преодолев все заторы, поспеть к 9 утра на работу. Обратный путь тоже проходил преимущественно в пробках. Пересесть обратно на городской транспорт ей было неловко - она занимала руководящую должность и вообще полагала, что автомобиль - это слишком важная деталь имиджа, чтобы с легкостью отказываться от него. Уволилась Ольга, конечно, не по этой причине, но, собравшись искать другую работу, твердо решила, что новое место должно быть не очень далеко от дома.
Решение: Ограничив свой выбор территориальными условиями, нужно быть готовым к тому, что поиск продлится дольше, и, в конечном счете, новое место будет результатом компромисса. Иногда из двух зол нужно выбрать меньшее. Например, спуститься в метро, где нет пробок. Конечно, должностной статус накладывает некие обязательства. Но не так уж мало людей, которые, имея возможность передвигаться на машине, едут на работу на общественном транспорте, либо комбинируют личный транспорт с общественным. Расставьте приоритеты: если вам нужна просто какая-нибудь работа, выбирайте комфорт - причем, заметьте, относительный. Но если перспективность и адекватность рабочего места важнее теплого стояния в пробке, смиритесь с необходимостью использовать транспорт побыстрее.
Прочь из захолустья
Игорь вполне успешно развивается в профессиональном отношении. Кроме того, в свои 32 года он многое хочет успеть - он встречается с друзьями, ходит в кино, театр, клубы, посещает выставки. Три года он проработал в самом центре города, привык обедать в разных ресторанах - выбор действительно велик, привык к тому, что все под рукой: легко назначать встречи и добираться до мест досуга. Когда ему предложили место менеджера с окладом на треть выше, он соблазнился. Но у компании оказался один существенный минус в глазах Игоря - она располагалась на окраине города. Он, конечно, попробовал, но этот фактор все же не позволил молодому человеку чувствовать себя комфортно, и через два месяца он ушел, заключив, что ничего теперь не успевает, оторван от общества, и чувствует себя "жалким клерком". И даже желудок его сопротивлялся местной столовской еде. Теперь при поиске нового места он задал обязательный параметр - работа в центре города.
Решение: Никто не спорит с тем, что центр города удобнее и для дел, и для развлечений. Однако ни стаж, ни опыт посещений ресторанов, клубов и кинотеатров работодатели не рассматривают в качестве плюса. В отличие от опыта серьезной работы в хорошей компании. Конечно, работа не должна портить настроение, и если вид унылой новостройки в окне удручает так, что работать не хочется, нужно что-то делать. Но терять выгодную карьерную возможность - в последнюю очередь. Для начала нужно попробовать изменить взгляд на привычки и свободное время - мало того, что от центра города вас отделяют всего полчаса, есть ведь еще и выходные. Важно настроить себя на плодотворную работу на новом месте, думать о том, чем это хорошо для вас, а не чем плохо. К примеру, отклик организма на плохое питание - не что иное, как результат психосоматики. Мы задаем себе настроение - организм подчиняется. Один человек работал в подвальном помещении, что его очень унижало. Поскольку жаловаться на свои комплексы он не мог, то жаловался на сырость и плохое самочувствие - очень скоро у него начали развиваться астматические явления. Все идет от головы, важно захотеть адаптироваться на новом месте, и тогда все получится.
Да здравствует сон
Илья начал работать сразу же после университета. Талантливый выпускник экономического факультета получил приличное место в крупной западной компании. В нем видели потенциал и всячески способствовали росту его амбиций - не на пустом месте ведь они. Шеф участливо предложил разбирать все сложные моменты после каждого рабочего дня, кроме того, только вечером наступало затишье, и можно было спокойно изучить документы. Таким образом, рабочий день начинался в 8.30, а заканчивался - как придется. Обычно Илья приходил домой ближе к 10 вечера, а то и позже, абсолютно без сил. Вдобавок ко всему у него появилась бессонница - не так-то просто было отключиться от рабочих проблем. Спал он по 4-5 часов. Редкие выходные проводил без напоминания о работе. В отпуск ходил не больше чем на неделю в год, и почти все это время спал. По прошествии трех лет он решил сменить место работы. Из жизнерадостного и активного молодого человека Илья превратился в серьезного бледного менеджера в костюме, с синяками под глазами, выглядящего старше своих лет, так что даже родители, которые гордились сыном и радовались его успехам, были рады смене работы. Хронический недосып и отсутствие личной жизни привели к тому, что Илья твердо решил поставить на карьере крест - найти что-то попроще и потише, чтоб от звонка до звонка, и без груза ответственности за собственный потенциал.
Решение: Карьера у многих ассоциируется с напряженным рабочим графиком, и, как правило, так оно и есть. Другое дело, что на собственную жизнь, даже обусловленную работодателем, можно влиять. Это не означает, что, если вам предлагают задержаться, вы должны вставать в позу или тыкать руководителя носом в Трудовой кодекс. По большинству вопросов можно найти компромиссные решения. Не стесняйтесь защищать свою свободу и свои интересы. Ищите подходы. Присмотритесь к руководству и действуйте - разница лишь в том, что в одном случае нужно пожаловаться на отвратительный сон и плохую работоспособность в связи с этим, в другом сослаться на курсы английского языка по вечерам. Не страшно, если придется немножко сочинить, отвоевывая свободу. Главное, не врите по крупному, чтобы быть в состоянии ответить за ваши слова. Конечно, если речь идет о компании, где все задерживаются, и это абсолютная норма, уходить чуть позже фиксированного времени вам придется, но не стоит уподобляться самым стойким коллегам - рассчитывайте свои силы сами, чтобы это не обернулось для вас психологической катастрофой.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.