RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Все о резюме
  5. РЕЗЮМЕ, КОТОРОЕ МОГУТ ВЫБРОСИТЬ В КОРЗИНУ

РЕЗЮМЕ, КОТОРОЕ МОГУТ ВЫБРОСИТЬ В КОРЗИНУ

8.08.2005 27348

Мы судим о себе по тому, чего мы способны добиться; другие судят о нас по тому, чего мы добились. "Генри Лонгфелло"

Словом, резюме — это изложение на 1, максимум 2-х страницах вашей трудовой биографии, сведений об образовании, квалификации и навыках, относящихся к работе, на которую вы претендуете. Оттого, что и как изложено в нем, зависит, состоится ли и чем закончится контакт.

КАК ПРОИСХОДИТ ОТСЕВ

Люди, занимающиеся просмотром резюме, как правило, условно делят резюме на несколько категорий:

  • «вполне подходящие» — те, кого, обязательно стоит пригласить на собеседование;
  • «возможные» — те, кого, может быть, стоит пригласить на собеседование;
  • «совсем неподходящие» — те, кого не имеет смысла приглашать на собеседование, так как образование, квалификация или опыт работы претендента не соответствует требованиям, предъявляемым к данной вакансии;
  • «черный список» — как правило, туда заносят соискателей, резюме которых содержат недостоверные данные.

Время, затрачиваемое на просмотр резюме, настолько незначительно, в силу тотальной занятости и большого потока резюме, что поводом для принятия решения отсева может послужить малейший просчет. Поэтому, прежде, чем приступить к составлению резюме, ознакомьтесь с самыми распространенными недостатками.

НЕПРОСТИТЕЛЬНЫЕ ОШИБКИ

Непрофессионализм. Резюме должно иметь профессиональный вид: текст должен быть набран на компьютере и распечатан на принтере. Резюме, написанные от руки или отпечатанные на печатной машинке, крайне редко принимаются к рассмотрению. Цвет шрифта — черный, а бумага — белая стандартного размера (210х297 мм). По периметру должны оставаться поля не менее 1,5 см.

Шрифт должен быть легко читаемым. Стандартный диапазон кеглей шрифта — от 10 до 14. Допускается выделение отдельных фраз жирным шрифтом или подчеркиванием, но количество таких выделений следует свести к минимуму: текст не должен резать глаза.

Подчеркивания ручкой, пометки карандашом, исправления с помощью жидкости-корректора, жирные или грязные пятна недопустимы.

Грамматические ошибки. Опечатки или грамматические ошибки в резюме вовсе не свидетельство того, что вы будете плохо работать (разумеется, если речь не идет о вакансии редактора или корректора). Но работодатели этого не прощают. Логика проста: если человек в такой ответственный момент, как поиск нового места работы, не нашел времени проверить текст — это характерный показатель его отношения к жизни, а значит, и к работе.

Попытки ввести в заблуждение. Если вы не занимали пост генерального директора фирмы на своей последней работе, не присваивайте себе эту должность только потому, что компания «приказала долго жить». Дело не только в этике, но и в практической стороне проблемы. Если, проверяя ваши заслуги на предыдущих местах работы, работодатель уличит вас во лжи (даже незначительной), то неприятностей вам не избежать. Вас еще не приняли на работу, а вы уже утратили доверие. Но если ваша ложь раскроется после того, как вы были приняты на работу — вам можно посочувствовать.

Неточности и недомолвки. «Неточности» чаще всего состоят в упоминании названий предприятий, должностей или каких-то аббревиатур, которые никому, кроме вас, не понятны. Непростительная неточность — неуказанная должность, на которую претендуете, или наоборот, указано несколько должностей. Не указан круг обязанностей, не перечислены функции, а главное — не понятен результат работы. То, что вы работали менеджером по продажам в компании, занимающейся выпечкой бубликов, интересно, но работодателю важнее узнать, удалось ли вам в первый год работы увеличить объем продаж хотя бы на 10%. Люди, читающие резюме, не станут расшифровать недомолвки и неточности, скорее всего, резюме просто окажется в корзине.

Подробности личной жизни. Помимо необходимых данных: фамилии, имени, отчества, семейного положения (по желанию), адреса, контактного телефона и e-mail не рекомендуется указывать никакой информации, связанной с вашей личной жизнью.

Пустословие. Никто не станет читать резюме, составленное на 6-ти страницах, напечатанное 8-м кеглем. Не нужно описывать свои школьные годы, увлечения, шутить и каламбурить. И хвалить себя стоит деликатно.

И главное, при составлении резюме помните, что любая информация, не отвечающая на вопрос работодателя: годитесь ли вы для выполнения данной работы, является неуместной. Поэтому придерживайтесь правила, сформулированного Конфуцием: «Лучше скажи мало, но хорошо». А он, признаться, знал толк в риторике.

Анна КРУПКО

Информационно-аналитический отдел: Еженедельник "Пропоную роботу"

Читайте также

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 Декабрь, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


↑ Наверх