Мы судим о себе по тому, чего мы способны добиться; другие судят о нас по тому, чего мы добились. "Генри Лонгфелло"
Словом, резюме — это изложение на 1, максимум 2-х страницах вашей трудовой биографии, сведений об образовании, квалификации и навыках, относящихся к работе, на которую вы претендуете. Оттого, что и как изложено в нем, зависит, состоится ли и чем закончится контакт.
Люди, занимающиеся просмотром резюме, как правило, условно делят резюме на несколько категорий:
Время, затрачиваемое на просмотр резюме, настолько незначительно, в силу тотальной занятости и большого потока резюме, что поводом для принятия решения отсева может послужить малейший просчет. Поэтому, прежде, чем приступить к составлению резюме, ознакомьтесь с самыми распространенными недостатками.
Непрофессионализм. Резюме должно иметь профессиональный вид: текст должен быть набран на компьютере и распечатан на принтере. Резюме, написанные от руки или отпечатанные на печатной машинке, крайне редко принимаются к рассмотрению. Цвет шрифта — черный, а бумага — белая стандартного размера (210х297 мм). По периметру должны оставаться поля не менее 1,5 см.
Шрифт должен быть легко читаемым. Стандартный диапазон кеглей шрифта — от 10 до 14. Допускается выделение отдельных фраз жирным шрифтом или подчеркиванием, но количество таких выделений следует свести к минимуму: текст не должен резать глаза.
Подчеркивания ручкой, пометки карандашом, исправления с помощью жидкости-корректора, жирные или грязные пятна недопустимы.
Грамматические ошибки. Опечатки или грамматические ошибки в резюме вовсе не свидетельство того, что вы будете плохо работать (разумеется, если речь не идет о вакансии редактора или корректора). Но работодатели этого не прощают. Логика проста: если человек в такой ответственный момент, как поиск нового места работы, не нашел времени проверить текст — это характерный показатель его отношения к жизни, а значит, и к работе.
Попытки ввести в заблуждение. Если вы не занимали пост генерального директора фирмы на своей последней работе, не присваивайте себе эту должность только потому, что компания «приказала долго жить». Дело не только в этике, но и в практической стороне проблемы. Если, проверяя ваши заслуги на предыдущих местах работы, работодатель уличит вас во лжи (даже незначительной), то неприятностей вам не избежать. Вас еще не приняли на работу, а вы уже утратили доверие. Но если ваша ложь раскроется после того, как вы были приняты на работу — вам можно посочувствовать.
Неточности и недомолвки. «Неточности» чаще всего состоят в упоминании названий предприятий, должностей или каких-то аббревиатур, которые никому, кроме вас, не понятны. Непростительная неточность — неуказанная должность, на которую претендуете, или наоборот, указано несколько должностей. Не указан круг обязанностей, не перечислены функции, а главное — не понятен результат работы. То, что вы работали менеджером по продажам в компании, занимающейся выпечкой бубликов, интересно, но работодателю важнее узнать, удалось ли вам в первый год работы увеличить объем продаж хотя бы на 10%. Люди, читающие резюме, не станут расшифровать недомолвки и неточности, скорее всего, резюме просто окажется в корзине.
Подробности личной жизни. Помимо необходимых данных: фамилии, имени, отчества, семейного положения (по желанию), адреса, контактного телефона и e-mail не рекомендуется указывать никакой информации, связанной с вашей личной жизнью.
Пустословие. Никто не станет читать резюме, составленное на 6-ти страницах, напечатанное 8-м кеглем. Не нужно описывать свои школьные годы, увлечения, шутить и каламбурить. И хвалить себя стоит деликатно.
И главное, при составлении резюме помните, что любая информация, не отвечающая на вопрос работодателя: годитесь ли вы для выполнения данной работы, является неуместной. Поэтому придерживайтесь правила, сформулированного Конфуцием: «Лучше скажи мало, но хорошо». А он, признаться, знал толк в риторике.
Анна КРУПКО
Информационно-аналитический отдел: Еженедельник "Пропоную роботу"
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.