RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Ищем вакансии
  5. С чего начинается поиск новой работы?

С чего начинается поиск новой работы?

13.04.2012 1513
Замечательно, если человек уже совершенно точно знает, в какой области он собирается работать, еще лучше, если его ждет приготовленное именно для него рабочее место.

Однако, к сожалению, довольно часто бывает так, что с работы приходится уйти буквально в никуда, даже не имея представления о том, в каком направлении двигаться, что интересно. А между тем, определиться с направлением собственных интересов – первое, с чего следует начать. На первый взгляд, сказанное кажется банальным, но при ближайшем рассмотрении становятся видны барьеры на пути получения ответа на этот вопрос.

Например, какие сомнения могут быть в выборе работы, если многие поколения родственников были врачами? Конечно, никаких сомнений, но после нескольких лет работы вдруг приходит осознание того, что быть врачом важно и нужно, но не очень приятно и интересно. Что делать в этой ситуации? Продолжать заниматься нелюбимым делом, чтобы не вступать в конфликт с родственниками, и довести развитие событий до того критического уровня, когда станет все равно, чем заниматься, лишь бы не быть врачом?

Определить сферу собственных профессиональных интересов можно при помощи профориентационных тестов, таких, например, как «Карта интересов», отвечаете на 144 вопроса и получаете представление о том, чем вы могли бы заниматься.
Можно пойти другим путем. Взять листок бумаги и составить на нем список своих любимых занятий, список того, чем нравится заниматься.

Например, гулять по лесу, болтать по телефону, читать дамские романы, вязать, играть в компьютерные игрушки, выпиливать лобзиком и т.д. Чем больше занятий окажется в этом списке, тем лучше.

Теперь из полученного списка необходимо выбрать занятие, которое нравится больше всего. Допустим, это будет чтение дамских романов. Для того чтобы убедиться, что это занятие в самом деле приятное и интересное, необходимо перечислить, чем оно так примечательно. Например, чтение дамских романов успокаивает, развивает фантазию, дает пищу для размышлений и разговоров с подругами, позволяет ассоциировать себя с главными героинями и тем самым повышать самооценку, помогает найти эффективные модели личных взаимоотношений, развивает речь и увеличивает словарный запас.

Если названное занятие, в нашем случае – это чтение дамских романов, лидирует с большим отрывом, то самое время задуматься над следующим вопросом: существуют ли профессиональные сферы, где человеку по долгу службы необходимо читать дамские романы и получать за это заработную плату? Люди каких специальностей занимаются этим профессионально?

Если серьезно задуматься, то выяснится, что таких профессий не так уж мало. Это корректоры, технические, литературные, художественные, ответственные и прочие редакторы. Нет филологического образования? Тогда, например, иллюстраторы. Здесь необходимо художественное образование или хотя бы сносное умение рисовать. Менеджер по работе с авторами, торговый представитель, продавец-консультант в книжном магазине тоже должен хорошо знать свой товар. Мозговой штурм не обязательно производить в одиночестве, им можно заниматься в компании с друзьями или родными. Тем более, что вообще, прежде чем приступать к непосредственному поиску работы, целесообразно поделиться мыслями с людьми, которых вы уважаете, которые могут посмотреть на ситуацию со стороны и дать дельный совет.

Когда в ходе обсуждения, наконец, появится занятие, должность, профессия, услышав про которую, захочется воскликнуть: «Вот оно!», имеет смысл остановиться и приступить к следующему этапу поиска.

Это составление и оформление собственного резюме, сбор рекомендаций, изучение всех возможных и доступных источников информации о вакансиях. Необходимо активно использовать все возможные каналы поиска работы:

- средства массовой информации, включая Интернет (изучение предложений работодателей и размещение собственного резюме);
- прямую рассылку резюме по компаниям-работодателям и рекрутинговым агентствам;
- обращение в государственную службу занятости;
- обращение к максимальному количеству знакомых.

Резюме надо рассылать постоянно до того времени, пока нужное место работы не будет найдено.

Успеха в поиске работы скорее добивается тот, кто умеет найти нужную информацию и сориентироваться в ней!


Читайте также

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 Декабрь, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


↑ Наверх