И все же практика показывает, что одним только увеличением заработной платы талантливых специалистов не удержать. Да и не каждый работодатель готов соревноваться с конкурентами в гонке за повышение жалованья. Для многих гораздо проще и дешевле предложить сотрудникам дотации на обеды, оплату мобильного телефона и т.д. Эти льготы помогают создать комфортные условия труда, благодаря которым человек будет любить свою работу не только из-за зарплаты. "Для повышения лояльности персонала к компании компенсационный пакет должен быть конкурентноспособным и включать дополнительные льготы: медицинскую страховку, страхование жизни, дополнительный отпуск, оплату больничного сверх нормы, повышенные командировочные", - считает Ольга Гадецкая, директор по управлению персоналом Henkel GroupRussia. Компания также предоставляет топ-менеджерам корпоративные автомобили улучшенного класса, поскольку им приходится выполнять еще и представительские функции. Мобильная связь тоже оплачивается управленцам в полном объеме.
Но, пожалуй, самая интересная и перспективная льгота - долгосрочные беспроцентные кредиты на неотложные нужды. Игорь Жарких, управляющий представительства корпорации Sagmel, Inc.,замечает, что у них в компании такой услугой воспользовались уже около 20 человек. "Решение о предоставлении кредита принимается комиссией на основании определенных критериев: стажа работы, количественных и качественных показателей сотрудника в зависимости от вида его деятельности. К примеру, если это менеджер по продажам, то рассматриваются показатели выполнения индивидуального плана продаж", - поясняет г-н Жарких. Кроме того, сотрудники Sagmel могут рассчитывать и на материальную помощь при форс-мажорных обстоятельствах.
Для мотивации персонала на длительный срок в некоторых компаниях предпочитают использовать программы опционов (stock options). Так, в ВАТ Russia топы получают возможность приобрести акции компании (отложенный период составляет 3 года). В течение этого срока сотрудники дважды в год получают дивиденды. Если же человек покидает компанию раньше, чем через 3 года, он теряет право на акции. По истечении же 3-летнего срока акции переходят в собственность держателя, и он может свободно ими распоряжаться.
Как составляется "меню"
Чтобы не тратить деньги впустую, те компании, которые все-таки верят в мотивирующую силу соцпакета, проводят специальные исследования. Но даже в этом случае нет возможности получить четкую картину пожеланий сотрудников, поэтому некоторые компании практикуют "меню соцпакета". В первую очередь это касается топов. Управленцы высшего звена могут составлять индивидуальный набор социальных благ. Такой подход имеет большую мотивирующую силу, правда, компании приходится платить за него дороже.
Лариса Пай, руководитель отдела по стратегии и развитию персонала ВАТ Russia замечает, что многие компании очень внимательно следят за практиками и тенденциями отечественного рынка в области вознаграждения руководителей высшего звена. Это необходимо, чтобы сохранять лидирующие позиции на рынке труда и поддерживать имидж компании как привлекательного работодателя. "Для этого мы используем такие источники информации, как обзоры заработных плат, отчеты международных организаций, статьи в профессиональной прессе, конференции, передовой международный опыт, а также проводим опрос сотрудников всех уровней", - продолжает она. Наталья Ерухимович, менеджер по работе с персоналом, руководитель региональных проектов ООО "Роберт Бош" подчеркивает, что каждые два года во всех подразделениях концерна по всему миру проводится специальный опрос, в котором есть пункты, посвященные социальному пакету: удовлетворены ли сотрудники его наполнением, уровнем услуг, что они хотят сохранить, что изменить.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.