Сидя на диване и используя только газеты и Интернет, вы сильно рискуете затянуть свои поиски, либо получить не лучшее предложение.
Таким образом вы охватываете лишь 15 процентов открытых
вакансий. Остальные 85 процентов ускользают от вашего внимания при таком подходе.
Не верите – возьмите справочник компаний вашего региона и сравните с количеством резюме в газетах и Интернете.
Ваша задача как кандидата использовать максимальное число каналов поиска работы и сделать так, чтобы работодатели сами натыкались на ваше
резюме.
Итак, предлагаю вашему вниманию основные методы активного поиска работы.
1. Объявления о вакансиях в оффлайне – это газеты, журналы, радио, телевидение, объявления в магазинах, торговых центрах. Держите глаза открытыми – сейчас объявления о вакансиях можно встретить где угодно и когда угодно.
Поэтому составьте список таких источников и постоянно анализируйте их на предмет наличия вакансий.
2. Работные сайты. Сегодня в русскоязычном Интернете (Рунете) существует более 2000 сайтов, которые предлагают услуги по поиску работы и подбору персонала.
Естественно, нет смысла шерстить их все. Достаточно использовать 5-10 самых популярных федеральных сайтов, а также все сайты, специализирующиеся именно на вашем регионе.
Используйте работные сайты в двух направлениях – и сами активно осуществляйте поиск вакансий, и размещайте свое
резюме.
3. Знакомые, друзья и так далее. Заявите всем, что вы ищете работу. На самом деле более 80 процентов вакансий нигде не размещаются и закрываются с использованием личных связей. Если даже на данный момент у них нет ничего на примете, то в скором времени наверняка появится.
4. Кадровые агентства – это тоже отличный источник
вакансий. Поэтому отправьте ваше резюме во все доступные. А лучше распечатайте кипу резюме и пройдитесь по ним. Поговорите со специалистом – расскажите, какую работу хотите найти. Узнайте про имеющиеся вакансии. И не забывайте периодически напоминать о себе.
5. Собственное объявление о поиске работы. Вы можете разместить свое резюме на работном сайте и мини-резюме в специализированной газете. Работоспособность данного метода вы можете легко проверить, позвонив по одному из таких объявлений и просто спросив об этом. Но ваше объявление должно быть четким, коротким и информативным. Иначе никто звонить не будет.
6. Центр занятости – вам не обязательно вставать на учет. Доступ к базе вакансий свободный. Вы можете прийти и выписать то, что вас заинтересовало, а также оставить свое резюме.
7. Ярмарки вакансий, дни карьеры. Обычно на таких мероприятиях присутствует большое количество потенциальных работодателей. Отслеживайте такие мероприятия. Даже если вы ничего не найдете, то получите дополнительный опыт собеседований, который пригодится вам в нужный момент.
8. Сайты крупных компаний. Если вы хотите работать в крупной компании, советую периодически заходить на сайты компаний, представленных в вашем регионе, и просматривать раздел «Вакансии».
9. Прямое инициативное обращение к потенциальному работодателю. Берете справочник компаний, выбираете те, которые подходят по опыту работы, и начинаете методичный обзвон на наличие свободных вакансий. Если есть подходящая вакансия, тут же можете договориться о собеседовании либо выслать свое резюме.
10. Создание блога специалиста. Если вы являетесь экспертом в какой-то области, то можете завести собственный блог, где будете рассказывать все тонкости и подробности вашей
профессии. А в сопроводительном письме и резюме давать ссылку на этот блог. Это несомненно повысит ваши шансы на рынке труда.
К тому же на вас могут выйти работодатели напрямую через Интернет, если вы сумеете показать себя грамотным специалистом в своей сфере, грамотно отразив это в своем блоге.
11. Нестандартные методы трудоустройства. Получить работу мечты хотят многие, и некоторые готовы идти на неординарные поступки ради этого. Вот пример такой истории.
«Человек-бутерброд». Бывший сотрудник инвестиционного банка Джошуа Перски после 11 месяцев безуспешных поисков работы решился на крайние меры. Он поработал над дизайном своего лучшего костюма – надел на себя «сэндвич» с надписью «Опытный выпускник MIT ищет работу» и стал раздавать резюме и визитки топ-менеджерам на Парк-Авеню. Сработало. Перски наняла нью-йоркская бухгалтерская фирма Weimar LLP.
Таким образом, задействовав все эти варианты, вы на порядок увеличите количество предложений о работе – и вам действительно будет из чего выбирать. А когда есть выбор – вы сможете сравнить предложения и выбрать лучшее.
Чем больше будет мест, где работодатель сможет натолкнуться на ваше резюме или вы на объявление о
вакансии, тем выше ваши шансы на трудоустройство.
Никто не ограничивает вашу фантазию, поэтому придумывайте свои способы поиска работы и действуйте.