RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Рынок труда Украины
  5. Тенденции рынка труда в сфере телекоммуникаций

Тенденции рынка труда в сфере телекоммуникаций

12.06.2007 17337

Наиболее востребованные специальности

Говоря о сфере телекоммуникаций, можно выделить такие наиболее востребованные специальности среди квалифицированных специалистов как: проектировщики, сервисные инженеры. Спрос на труд менеджеров по продаже также существенно превышает предложение. Не уменьшается потребность в менеджерах среднего звена и топ-менеджерах. Это как руководители компаний, так и руководители направлений, связанных с производством и продвижением определённых категорий продукции, часто – абсолютно новых, уникальных продуктов, аналогов которым раньше не существовало.

Требования к соискателям

В связи с острой нехваткой специалистов сферы телекоммуникаций, к соискателям порой предъявляются достаточно лояльные требования. Тем не менее, «идеальным» сотрудником для работодателя, являются выпускники государственных технических высших учебных заведений (Киевский Политехнический Институт, Национальный Авиационный Университет, Университет связи). В идеале инженер-проектировщик проходил обучение по продукции всемирно известных производителей оборудования на сертифицированных курсах.

Профиль «идеального» менеджера по продаже: высшее техническое/экономическое/маркетинговое образование, знание продукции и основных игроков рынка, опыт работы в сфере телекоммуникаций не менее двух-трёх лет, широкая сеть контактов и клиентская база.

Тенденции

В секторе телекоммуникаций и ИТ наблюдается активная «миграция» менеджеров по продаже. Так, нередко должность менеджера корпоративных продаж компьютерного оборудования, комплектующих предлагают менеджеру, который ранее занимался продажей оборудования для структурированных кабельных сетей, и т.п. Ведь, хотя продукт и отличается, аудитории, на которые рассчитан продукт, пересекаются или совпадают: крупные коммерческие, государственные учреждения, банки. В данном случае решающую роль играет база данных менеджера, его сеть контактов.

В связи с острой нехваткой специалистов, к работе активно привлекаются выпускники вузов с техническим образованием, даже без опыта работы по специальности. Для работы в сфере продаж также рассматривают кандидатуры выпускников с экономическим, маркетинговым образованием. Им предоставляется обучение непосредственно на рабочем месте и/или специальное обучение по продукции компании на внутренних курсах, тренингах. Предпочтение отдают молодым специалистам со знанием иностранных языков (английский обязателен практически в ста процентах вакансий, немецкий - желателен).

В разных компаниях функции некоторых специалистов определяются по-разному. К примеру, в некоторых компаниях менеджер проектов занимается как поиском, привлечением клиентов, «съёмом» технического задания, проектированием и разработкой телекоммуникационного решения для клиента, так и оформлением документации, и ведением проекта на протяжении гарантийного и постгарантийного периода. По сути, такой специалист совмещает функции инженера-проектировщика, так и менеджера по продажам. В некоторых компаниях обязанности менеджера по продаже и инженера-проектировщика чётко разграничены.

Вилка зарплат и мотивы для поиска новой работы

Уровень зарплат специалистов составляет от 400 до 4000 у.е., зависимо от компании, в которой они работают. Менеджеры по продажам могут рассчитывать на оплату труда от 500 до 2000 долларов + менеджерский пакет + бонусы по результатам личных достижений или успехов отдела/компании в целом. Менеджеры корпоративных продаж предъявляют пожелания по заработной плате от 1500 до 3500 долларов. Руководители направлений, топ-менеджеры ориентируются на ставку около 3 - 7 тысяч + пакет + бонусы.

Часто уровни зарплат специалистов сферы телекоммуникаций в банках и государственных учреждениях процентов на 20 – 40 ниже средних по рынку. На протяжении последних лет существенно сокращается разрыв разницы в заработных платах специалистов в Киеве и регионах. Международные компании готовы предоставлять практически одинаковые условия для сотрудников киевских офисов и региональных представительств. Государственные компании преимущественно предлагают специалистам, работающих в областных центрах страны уровень оплаты труда на 30, а то и до 50% меньше, нежели в столице.

Мотивацией к переходу в другую компанию для квалифицированного специалиста из отечественной компании обычно является разница в заработной плате от 400 долларов, официальная выплата зарплаты и официальное оформление (многие, небезызвестные украинские и российские компании, действующие на территории Украины, всё ещё предпочитают не выплачивать официальную зарплату и не брать сотрудников компании в штат). Для молодых специалистов также привлекательны сами по себе всемирно известные компании, которые со временем станут и «украшением» резюме, и «удорожат» специалиста в несколько раз по сравнению с периодом работы в никому неизвестной украинской компании.

Стоит отметить, что на рынке появляется всё больше отечественных компаний, которые могут предложить сотрудникам пакет не хуже, а часто – даже привлекательней, чем иностранные компании.

Одной только материальной компенсации для мотивирования специалистов не достаточно. Интересный, перспективный проект, над которым работает топ-менеджер – и его уже практически невозможно «переманить». Для менеджера по продаже возможность самостоятельно планировать своё рабочее время, работать по гибкому графику и свобода действий – важные факторы при выборе места работы. Для «старожилов» некоторые компании предлагают дополнительные условия – такие как повышение оклада «за выслугу лет», организация отдыха за границей, как для самих специалистов, так и для их семей, медицинская страховка, беспроцентный кредит на жильё и прочее.

Где искать?

Для привлечения молодых специалистов, выпускников, эффективно размещать объявления на сайтах по трудоустройству, представлять компанию на ярмарках вакансий, сотрудничать с центрами трудоустройства вузов. При поиске квалифицированных специалистов (инженера, менеджеры по продаже) хорошо работает размещение объявлений на «профессиональных» сайтах банкиров и специалистов сферы информационных технологий, прямой. Очень эффективно работают по привлечению менеджеров некоторые международные базы данных – своеобразные «визитницы» специалистов. И, конечно же, эффективны личные рекомендации работающих в данной сфере специалистов.

Специально для http://Job4IT.Net/
Наталья Воскобойникова,
впервые опубликовано в «Работа и Учёба»

Читайте также

  • Гроші, гени, здоров’я: вміння заробляти передається в спадок?19 Февраль, 2025

    Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.

  • Що запитати в кандидата, щоб отримати його «так»?17 Февраль, 2025

    Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.

  • Чому ми полишаємо вивчення англійської на пів дорозі?14 Февраль, 2025

    Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.

  • Ключові тренди на робочому місці, які формуватимуть 2025 рік12 Февраль, 2025

    Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.

  • Бізнес, творчість, штучний інтелект: вчимося зараз, щоб потім не відставати10 Февраль, 2025

    Працюєте на творчій ниві і переживаєте за те, як ШІ змінить «баланс сил» у вашій професії? Продаєте товари чи послуги і хочете оптимізувати бізнес процеси з використанням штучного інтелекту? З’ясуємо, як «подружитися» з АІ, щоб не відстати в майбутньому від своїх конкурентів.


↑ Наверх