RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Ищем вакансии
  5. ТОП 13 типичных ошибок при поиске работы

ТОП 13 типичных ошибок при поиске работы

18.01.2012 1071

Поиск работы – процесс довольно непредсказуемый. Бывает, что подходящая вакансия находится за одну неделю, а бывает, что звёздный час заветного собеседования откладывается на месяцы.

Причина может быть не только в изменениях на рынке труда, но даже в элементарных случайностях. К примеру, рекрутер сделал вам единственный звонок, и именно тогда, когда вы находились вне зоны действия сети. Или руководитель компании, в которой вы могли бы работать, случайно прикрыл кипой бумаг ваше резюме. Или электронная почта определила ваше письмо в спам, который менеджер по персоналу редко чистит.

Резюме

№ 1. Устаревшее резюме. Резюме – это то, с чего начинается знакомство потенциального работодателя с вашей кандидатурой. Составленное плохо, оно может стоить вам блестящей карьеры. Отнеситесь крайне внимательно к написанию этого документа и не пожалейте времени для его доработки. Если последний раз вы обновляли своё резюме пять лет назад и с тех пор только вписываете в него только меняющиеся места работы, это повод усомниться в его качестве. За истекший период могли измениться требования к изложению данных, появиться новые графы для заполнения. К примеру, если раньше фотография в резюме была необходима лишь в ряде вакансий, то сейчас запрашивать её стало нормой.

№ 2. Врожденная граММотность. Десять раз проверьте текст на орфографические и прочие ошибки, которые могли в него проскользнуть. Даже если ваша специальность не подразумевает письменной работы, первое впечатление работодателя о вас не должно быть омрачено безграмотным резюме.

№ 3. Сухость. Ваша задача не просто отчитаться о трудовом стаже, но и дать характеристику себе как специалисту и личности. Указывая место работы, перечислите обязанности, которые вы выполняли на данной должности. Используя деловую лексику, укажите свои преимущества и достоинства (помните, что ваше резюме будет конкурировать с десятками подобных). Подсматривайте, как составляют резюме ваши коллеги (на тех же сайтах трудоустройства): берите на заметку их речевые обороты, оформление. Не пренебрегайте графой «Хобби», поскольку она может рассказать о вас не меньше, чем трудовая книжка. К примеру, если человек любит путешествия, значит, он активен, инициативен, вынослив и будет не против командировок.

Если ваша специальность подразумевает наличие портфолио, отправляйте его или фрагменты из него вместе с резюме. Даже если в вакансии это не было прописано обязательным условием. Резюме с наглядными примерами работ, безусловно, выиграет на фоне остальных.

№ 4. Невнимательность к рекрутеру. То, что ваше резюме у вас на компьютере единственное и принадлежит именно вам, – понятно. Но назвать его нужно по всем правилам: «Резюме_Пётр Иванов_аналитик». В таком виде рекрутеру удобнее хранить и находить резюме на своём компьютере. И, соответственно, это увеличивает ваши шансы на скорейшее трудоустройство.

Поиск

№ 5. Выбор источников. Газеты по трудоустройству уступают место аналогичным электронным ресурсам. Хотя бы потому, что в Интернете вакансии обновляются каждый день, да и покупать его специально для поиска работы не нужно. На сайте можно не только ознакомиться с вакансиями, но и сделать шаг навстречу потенциальному работодателю – разместить своё резюме. Впоследствии не забывайте систематически обновлять дату публикации. Так в длинном списке своих конкурентов вы подниметесь наверх и первыми попадёте в поле зрения работодателя.

№ 6. Промедление. Заполнив специальную форму, можно подписаться на рассылку вакансий. Это удобно, если вы ещё работаете на прежнем месте и не можете мониторить сайты в течение дня. Если же вы располагаете свободным временем, то лучше искать самостоятельно, потому что рассылка осуществляется в конце рабочего дня или утром, и пока вы её получите, более расторопный кандидат уже успеет договориться о собеседовании.

№ 7. Скрытность. Стучать во все двери – это именно то, что стоит делать при поиске работы. Подключайте к процессу родных, друзей, знакомых, бывших коллег, соседей. Не стыдитесь признаться, что ищете работу, ведь безделье должно вызывать ещё большее смущение.

Собеседование

№ 8. Растерянность. У вас есть всего несколько минут, чтобы доказать рекрутеру или работодателю, что именно вы достойны занять предлагаемую должность. Не тратьте своё и чужое время на задумчивое «эээ…» после каждого предложения. Вы отлично знаете основные вопросы, которые вам зададут: «Что Вы можете рассказать о себе?», «Почему хотите у нас работать?», «Чего ожидаете от работы в нашей компании?». Если импровизация не ваш конёк, отрепетируйте дома свои ответы. Пусть не вслух (хотя лучше всё-таки вслух), но хотя бы мысленно. Ваш собеседник не должен видеть растерянный взгляд при вопросе о том, чем вы можете быть полезны его компании.

№ 9. Взгляд свысока. Если собеседование проводит менеджер по подбору персонала, а вы претендуете на должность топ-менеджера (то есть, по определению, будете получать в разы большую зарплату, чем он), это ещё не повод для общения «сверху-вниз». Здесь и сейчас именно этот человек решает вашу судьбу, и важно завоевать его расположение, а не показать, у кого из вас два высших образования и крутая иномарка.

№ 10. Откровенность. Причины, по которым вы ушли с предыдущего места работы, не всегда укладываются в нормы делового этикета. Неадекватный руководитель, склочный коллектив, нарушение трудового законодательства становятся причиной большого количества увольнений, однако, об этом не стоит говорить потенциальному работодателю. Скорее всего, он поверит вашему ответу, но, вместе с тем, не захочет принять на работу человека, способного вынести сор из избы.

Самопрезентация

№ 11. Экстравагантность. Как бы банально это ни звучало, но и в 21-ом веке продолжают встречать по одёжке. А также по обуви, причёске, маникюру и украшениям. Собираясь на собеседование, избегайте ярких цветов и любых крайностей: высоких шпилек, коротких юбок, рубашек в контрастную полоску или клетку и т.д. Знайте меру в использовании туалетной воды. Вам ещё представится возможность его продемонстрировать свой стиль, если собеседование пройдёт успешно.

№ 12. Напряженность. Не многим удаётся комфортно чувствовать себя на собеседовании, и это вынуждает одних нервно ёрзать в кресле, а других – вести себя излишне фривольно. И то, и другое играет не в пользу соискателя. Помните, что перед вами – обычный человек. Постарайтесь представить себя на его месте. Вы понравились бы себе?

№ 13. Высокие требования. Работодатели приветствуют амбиции, основанные на выдающихся способностях и исключительных деловых качествах. Но, в большинстве случаев, не спешат за них платить. Знать себе цену важно, но также важно иногда проявить терпение и согласиться на меньшую зарплату (в допустимых для вас пределах). Спустя 3-4 месяца, когда вы на деле покажете, чего стоите, можно повторно обсудить этот вопрос.

Если вы не можете самостоятельно определить, в чём причина ваших неудач в поиске работы, попросите своего друга просмотреть ваше резюме, провести с вами пробное собеседование. Возможно, со стороны ваши ошибки будут заметнее. И главное – верьте в свой успех, ведь, как известно, дорогу осилит идущий.

Читайте также

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 Декабрь, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


↑ Наверх