RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Ищем вакансии
  5. ТОП 13 верных способов НЕ найти работу

ТОП 13 верных способов НЕ найти работу

22.03.2011 689

Говорят, глупые люди учатся на своих ошибках, умные — на чужих. Специально для умных людей — 13 самых распространенных ошибок при поиске работы: если вы хотите успешно получить вакансию своей мечты, вам никогда не стоит их повторять. Итак, все по порядку.



Как НЕ писать резюме



1. Небрежно и невнимательно. Около 70% от общего числа соискателей, как правило, отсеиваются на стадии подачи резюме; причем почти половина из этих «визитных карточек» даже не доходит до стола начальника. Небрежно составленное, слишком короткое или не соответствующее принятому стандарту резюме может отправиться в мусорную корзину прямиком из рук секретаря; так что отнеситесь к составлению этого документа максимально серьезно. Узнайте у работодателя, есть ли какие-то конкретные требования к резюме. Если нет, поищите образцы в Интернете — и обратите внимание не только на состав, но и на стиль изложения информации. Если у вас уже есть резюме, но составлено оно было несколько лет назад, не поленитесь переделать его согласно последним тенденциям рынка труда.



2. Слишком сухо. Работодателя интересуют не только ваши официально подтвержденные достижения и регалии; любой специалист по подбору персонала обращает внимание и на личностные качества соискателя, а о них ему скажет не только то, что вы напишите, но и то, как вы это сделаете. Здесь важно не перегнуть палку: не уйти в штампованный бюрократический официоз, но и не позволять себе разговорных, сленговых и прочих «вольностей». Придерживайтесь обычного, без премудростей делового стиля. Обязательно напишите о своих достоинствах и преимуществах перед конкурентами; не пренебрегайте графой хобби, так как увлечение (и даже сам факт его наличия или отсутствия) может многое рассказать о характере человека. И, если вам есть, что вложить в резюме — образцы работ, эскизы, проекты, фото и т. п., — сделайте это, чтобы о вас сразу можно было составить мнение как о специалисте.



3. Неграмотно. Даже если вы претендуете на должность, на которой вам не придется иметь дело с текстом, грамматические ошибки в резюме не допустимы. Конечно, они вряд ли станут главной причиной отказа в должности, однако впечатление работодателя о вас будет испорчено априори.



4. Без должного оформления. Представляете, сколько резюме валится на электронную почту рядового рекрутера? И всех их надо систематизировать и как-то хранить. Поэтому, чем проще и удобнее вы озаглавите документ со своим резюме (например: Резюме_Иванов_аудитор), тем легче рекрутер найдет его среди сотен других электронных документов. И вообще, запомните: человеческий фактор — один из главнейших при решении вопроса о вашем приеме на работу. Так что всегда ставьте себя на место людей, с которыми вам придется столкнуться напрямую или косвенно, и думайте, что бы им понравилось, а что — нет.



Как НЕ искать вакансию



5. Только в газетах. Не ограничивайте поиски печатными изданиями. Базы вакансий в Интернете намного больше, чаще обновляются, а порой имеют функцию мгновенной связи с работодателем и даже отправки резюме. Кроме того, вы можете разместить электронное резюме на специализированном сайте, а там уж его будут просматривать многочисленные рекрутеры и хедхантеры, для которых и предназначены такие ресурсы. И не забывайте периодически обновлять дату публикации: более новые резюме имеют больше шансов попасть на глаза потенциальному работодателю.



6. Сидя дома и ожидая звонка. Если вы еще не выбрали вакансию или не нашли подходящую, подпишитесь на рассылку на тематическом сайте. Раз в день вам на почту будет приходить сводка новых предложений, соответствующих заданным вами параметрам; но! если у вас есть возможность регулярно мониторить базу вакансий в течение дня, не дожидайтесь рассылки и «ройте» глобальную сеть самостоятельно. Поиск работы — это гонка, и ваш более усердный конкурент может «выловить» должность вашей мечты прямо у вас из-под носа.



Как только нашли то, что вам нужно, — звоните, шлите резюме, договаривайтесь о собеседовании. Если резюме уже отправлено, обязательно позвоните в компанию и справьтесь о том, дошло ли оно и когда будет рассмотрено. Не будьте назойливым, но и не стесняйтесь напоминать о себе. Помните о коварном человеческом факторе.



7. Скромно и ненавязчиво. Поиск работы — дело нешуточное, от его успеха или провала фактически зависит вся ваша дальнейшая жизнь. Поэтому подключайте к нему всех своих друзей, знакомых и родственников. Используйте все крепкие и не очень крепкие связи, обратитесь к бывшим коллегам, вспомните однокурсников или одноклассников. Да даже соседи или случайный собеседник в автобусе могут вдруг упомянуть, что «вот там-то как раз нужен такой специалист».



И ни в коем случае не стесняйтесь своего положения и не скрывайте его ни от кого. В поиске работы нет ничего постыдного; а вот в сознательном безделье как раз есть.



Чего НЕ делать на собеседовании



8. Экать, мэкать и запинаться. На собеседовании рекрутер не столько слушает ваши ответы, сколько оценивает личностные качества и умение реагировать на определенные ситуации. Неуверенность в себе и в своих словах, запинки, слишком долгие промедления перед ответом, растерянность и фразы типа «Ну, вы знаааете…» почти наверняка гарантируют вам одно из последних мест в списке претендентов. Поймите: у вас всего несколько минут для того, чтобы «презентовать» себя работодателю и доказать, что вы достойны предлагаемой вакансии. Используйте время с толком. Если надо, заранее заготовьте ответы хотя бы на несколько стандартных вопросов, таких как «Что Вы можете рассказать о себе?», «Чего ожидаете от работы в нашей компании?», «В чем превосходите других соискателей?» и т. п.



9. Ругать предыдущего работодателя. Скорее всего, вас спросят, по какой причине вы покинули предыдущее место работы. Будьте предельно корректны и ни в коем случае не пускайтесь в откровенности. Начальник был жлоб, коллектив подобрался склочный, старший менеджер подворовывал со склада или заставлял сотрудников «списывать» товар… Все это, конечно, достойно порицания, однако готовность вынести сор избы отнюдь не говорит в пользу соискателя. Любой работодатель, даже самый честный и законопослушный, не захочет иметь в команде потенциального «стукача».



10. Слишком много просить. Зачастую размер ставки по вакансии определяется по результатам собеседования, а не закрепляется изначально. Так что вас вполне могут спросить, на какое вознаграждение вы рассчитываете. Будьте осторожны. Многие соискатели ошибочно полагают, что просить слишком маленькую зарплату — значит, показать себя непрофессионалом и «дешевкой». И действительно, просьба об окладе в 10–15 тысяч рублей на позиции высококвалифицированного специалиста, скорее всего, удивит интервьюера; но гораздо хуже, если названная вами цифра покажется ему чрезмерно высокой.



Знать себе цену — это хорошо, но не забывайте, что свое право на эти деньги вам надо для начала доказать. Плюс, если вы согласитесь на пониженную зарплату, у вас еще будет шанс ее увеличить; а вот при отказе от предложенного работодателем оклада вам придется искать новую вакансию.



Как НЕ понравиться рекрутеру



11. Выпендриваться. Даже на вакансию топ-менеджера компании собеседование может проводить обычный рекрутер. Однако тот факт, что вы претендуете на должность более высокую, чем у вашего интервьюера, не дает вам права общаться с ним «сверху вниз». В данный момент вы безработный, а он — человек, который решает вашу судьбу. Конечно, заискивать и заглядывать в рот рекрутеру не стоит, но и малейшее неуважение или фамильярность абсолютно не допустимы.



12. Неподобающе одеться. Встречают, как известно, по одеждке, так что стиль вашей одежды должен соответствовать духу компании. Возможно, в молодежном журнале или вольной дизайн-студии вас примут даже в драных джинсах и майке-алкоголичке, но в большинстве случаев на соискателе хотят видеть более или менее деловой костюм. Это отнюдь не означает, что вам нужен пиджак и галстук; просто избегайте ярких цветов и контрастных расцветок, слишком открытой или обтягивающей одежды, обилия декоративных элементов, надписей, обуви на шпильках, а также шлепанец, босоножек и другой пляжной атрибутики. Не увлекайтесь украшениями, не делайте яркий маникюр, не экспериментируйте с прической и макияжем. И самое главное — будьте опрятны. Ваш внешний облик должен говорить о высоком профессионализме и серьезных намерениях.



13. Нервничать и зажиматься. Конечно, собеседование — мероприятие волнительное. Но вы, в ряду других личных качеств, должны продемонстрировать умение держать себя в руках. Говорите спокойно, не очень медленно и не очень быстро; следите за голосом и за дыханием (они чаще всего выдают чрезмерное волнение); старайтесь не совершать мелких навязчивых движений (теребить пуговицу, ерзать в кресле) и смотрите на собеседника, а не в сторону или в пол. И обратите внимание на то, как вы сели: если поза зажатая, напряженная и неестественная, это подсознательно дает собеседнику сигнал о том, что вы слабы и не заслуживаете уважения.




Читайте также

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 Декабрь, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


↑ Наверх